Жизненный экзамен: в кого превращаются школьные отличницы

Отличники vs троечники. Зачем (не) стараться?

Жизненный экзамен: в кого превращаются школьные отличницы

Школьники всегда гласно или негласно делятся на отличников, середнячков и троечников. Иногда сами, иногда — с подачи учителей старой закалки. Середнячкам, без троек и надежд на золотую медаль, повезло больше, чем троечникам и отличникам. От одних требуют знать и делать всё безошибочно, а других зачастую вовсе не воспринимают серьёзно.

Для одних оценки — это ежедневная борьба, а для других — просто не слишком приятная данность. От оценок может зависеть отношение учителей, обстановка дома или даже отношения с одноклассниками, но влияют ли они хоть как-то на интерес ребёнка или подростка к учебе? Ради чего одни лезут из кожи вон, и почему другие сознательно перестают стараться? 

Честнее всего — не цитировать министров и экспертов, а расспросить самих школьников. Мы так и сделали.

Светлая сторона: отличники

Настя Колесниченко, 16 лет

десятый класс Апрелевской школы №1 в Подмосковье

Я занимаюсь журналистикой, играю на гитаре, а раньше играла в баскетбол. За почти десять лет с первого класса я не получила ни одной четвёрки за четверть.

С самого начала у меня просто получалось лучше, чем у моих сверстников — способности это, талант, называйте, как хотите, но так и было. К тому же, у меня военная и очень образованная семья, поэтому ни с дисциплиной, ни с эрудицией у меня проблем не было никогда.

С первого класса учеба не казалась мне сложной, и просто так повелось, что по всем предметам я учусь на «отлично». Явных проблем у меня нет ни с одним предметом, но склад ума у меня гуманитарный — понятно, что гуманитарные дисциплины даются легче, и заниматься ими мне приятнее.

При этом на меня никто никогда не давил — ни родители, ни учителя не требовали от меня идеальных оценок и сейчас не требуют. Папа даже иногда говорит мне, мол, Настя, забей уже, и без того забот хватает! А как тут забить?

Да, просто забить я не могу. Я называю это «синдромом отличницы». Моя болезнь заключается в том, что я не могу что-то делать не идеально, не на пять баллов. С одной стороны, это вроде бы хорошо, потому что по-настоящему важные дела я привыкла доводить до конца. С другой стороны, отличник должен поспевать везде и сразу, всё знать и всё уметь… Но в сутках, увы, только 24 часа.

В этом моя главная проблема. Я пытаюсь всё делать хорошо и из-за этого не могу уделять достаточно времени тому, что мне на самом деле важно и нужно. 

Забыть об оценках

Например, вот очень хочется сесть часа на три и по косточкам, по образам, до самых-самых крохотных деталей разобрать «Преступление и наказание», но я не могу себе этого позволить — уроки сами себя не выучат.

Хотя, можно сказать, что я уже от своей болезни лечусь. Вот недавно я совсем не учила химию и получила за контрольную тройку. Это моя вторая тройка в жизни! Я помню то чувство, когда сидишь, смотришь на задания и не знаешь, как это делать… Неприятно, но в то же время очень хорошо, потому что понимаешь, что потратил это время на что-то более важное.

В «отличничестве» есть и свои плюсы. В частности, отношение учителей — поблажки, снисходительное отношение к моим отъездам. Бывает такое, что мне ставят пятерки скорее не за то, насколько я хорошо проработала тему, а за то, что я «молодец». Я просто зарекомендовала себя. Но в кругу сверстников хорошие оценки не дают ровным счетом никаких преимуществ.

В общем-то, если бы в школе вовсе не ставили я бы точно меньше времени уделяла учебе. Вернее, меньше занималась бы непрофильными предметами в пользу профильных. Без оценок у меня явно упала бы мотивация заниматься тем, что мне не очень нравится. Это немного больше, чем просто цифры… Оценка для меня — это обозначение того, насколько сильно я стараюсь.

Зачем я это делаю? Не знаю. Просто уже не могу не делать.

Вета, 16 лет

десятый класс, школа в Тверской области

Инженеры, которым ещё не исполнилось 18

У нас небольшой городок, все друг друга знают, и я не хочу, чтобы это прочитали мои знакомые, поэтому на всякий случай не назову своей фамилии.

https://www.youtube.com/watch?v=3qow45szivM

Я отличница с первого класса, но это не требование моих родителей — я сама понимаю, что это мне нужно для поступления. Потому что и в МГИМО, и в МГУ все сплошь отличники. Правда, даже если у меня выйдет в четверти четвёрка, я не стану из кожи вон лезть и бегать исправлять, потому что медаль мне это все равно не сорвёт. Учитываются только отметки за год.

Раньше, в начальных классах, учёба давалась намного легче, и я даже не особенно задумывалась об оценках. Просто всегда были пятёрки. В среднем звене объём материала сильно увеличился, и стали появляться сложности. Сначала было тяжело расставить приоритеты — комплекс отличницы же, привычка делать всё на 100%.

Прямо помню, как я возвращалась домой и делала даже ИЗО. Дорисовывала то, что не успела на уроке… Теперь ситуация изменилась, и я научилась правильно распределять силы и время. Хотя не сказать, что я учусь постоянно, 24 часа в сутки.

Какой-нибудь неважный предмет я прочитаю за десять минут до урока, но зато профильный проработаю от а до я.

За учителями я не бегаю и считаю, что выпрашивать оценки — это очень низко, хотя так многие отличники делают. Правда, на экзаменах всё равно всё встанет на свои места — у нас так в прошлом году медалистка и гордость школы ЕГЭ по английскому на тройку написала.

Я в классе долгое время была изгоем. Например, постоянно ходили слухи, будто я «стучу» учителям на них, кого-то кому-то сдаю. Естественно, такого никогда не было, даже близко. Нет, я не вела себя заносчиво, и вроде как у меня не было проблем с адаптацией к коллективу. 

Но даже некоторые педагоги иногда рассказывают, что к троечникам нужно относиться с пониманием, потому что в будущем они будут нами, отличниками, управлять. Сижу на уроках, слушаю все это и думаю про себя — ну-ну, здорово.

Вообще, до десятого класса оценки были как бы показателем репутации. То есть, если ты отличник, то для учителей ты уже по определению молодец, тебе делают поблажки и иногда завышают баллы.

Но больше это не работает — нас начали запугивать перед ЕГЭ.

Теперь оценки — это результат умения или неумения маневрировать во всей этой школьной суете, результат верной или неверной расстановки приоритетов.

Алёна Русакова, 14 лет

седьмой класс Вятской православной гимназии

Я в православной гимназии, но православной меня назвать нельзя. Просто был момент, когда моя семья жила недалеко от гимназии. И когда встал выбор, отдать меня в обычную школу или в специализированную, родители отдали меня сюда.

Что значит «православная гимназия»? У нас углубленно изучают русский язык и древние языки. Например, церковнославянский, греческий, латынь. Ещё есть несколько часов основ православной культуры, но за это не ставят оценки — так, для общего развития. В одном здании со школой есть ещё храм, и туда нас несколько раз в месяц водят молиться. Неверующие просто стоят в сторонке.

Я отличница. Некоторые предметы мне даются очень легко, за другие приходится «биться», что-то постоянно исправлять. Например, по математике я часто бываю на грани. Не сказать, что очень парюсь из-за оценок — да, бывает, приунываю, когда выходит не то, что я хочу, но я не убиваюсь из-за этого.

Честно, не считаю, что мне это очень нужно. В основном этого просят мои родители, а зачем мне нужны с ними конфликты? Иногда, если мои отметки не устраивают их, они могут ограничить меня в чем-то, запретить мне делать то, что я люблю.

Вот в начале года папа забрал у меня компьютер, телефон, сказал, что я больше не пойду на кружки… Но он разумный человек, и скоро понял, что зацикливаться только на учебе — не вариант. Школа — это, увы, не то место, где ты можешь развиваться как личность.

Здесь приходится постоянно признавать правоту учителя и кого-то слушаться, негде себя проявить.

А учителя любят послушных учеников. В некоторых случаях по оценкам можно определить, кто больше бунтует, а кто меньше. Классе в пятом, когда у меня случались серьёзные «скачки» вверх и вниз, моя классная постоянно разговаривала со мной, мол, подумай над обучением, это тебе пригодится в жизни… Но кто она мне такая?

Так и получается, что я получаю хорошие оценки не для себя. Просто чтобы на меня не кричали и давали мне возможность заниматься своим делом.

Тёмная сторона: не совсем отличники

Марк Демаков, 15 лет

девятый класс физико-математического лицея

7 способов сделать школу скучной для ребёнка

Оценки не всегда радуют — у меня обычно выходят тройки по русскому языку и физике. Но иметь тройку по физике в нашей школе — это, мне кажется, не так и плохо. И один раз, когда-то уже очень давно, выходила тройка по биологии, но там просто разовый случай.

Вообще для меня в приоритете спорт. Уже несколько лет я занимаюсь конькобежным спортом, и довольно серьёзно — у меня первый взрослый разряд, и в сезон я часто уезжаю на соревнования. Тренировки и сами по себе отнимают много времени и сил, поэтому в определенный момент встает выбор. Пока он в пользу спорта, и на учёбу это влияет.

Дело в том, что это мое любимое дело, а своему делу я привык отдаваться на 100%. Учёба не приносит мне такого же удовлетворения, но я не совсем забиваю на неё. Просто есть некоторые предметы, которые мне совершенно неинтересны. Ясно, что по ним у меня каких-то заоблачных баллов не будет.

Точно иду в десятый класс, к экзаменам готовлюсь пока не слишком интенсивно, но планирую вплотную заняться этим чуть позднее, уже ближе к ОГЭ. Судя по пробникам, это не особо сложно. Ну, и перед ЕГЭ, конечно, тоже буду готовиться, но только по окончании конькобежного сезона.

Пока точно не знаю, в какой вуз и на какую специальность буду поступать, но, думаю, что-то связанное с математикой, с точными науками — не зря же я столько лет учусь в физмате! И вот для этого всё-таки нужен хороший аттестат. Фактически я учусь не для себя, а для подстраховки, для достойного будущего, но не потому, что мне интересно. Ну, и ещё чтобы порадовать родителей — они оба учителя.

Наверное, если бы я не занимался спортом, у меня бы было гораздо больше свободного времени. Но это не значит, что я его полностью уделял бы только учёбе. Больше бы занимался любимыми предметами, но нелюбимыми — вряд ли.

Сложно сходу сказать, что такое для меня оценки. Думаю, это показатель того, насколько хорошо я готовился, сколько времени уделил предмету. Но для меня это совсем не главное.

Лиза, 16 лет

девятый класс, физико-математический поток

Долой неинтересные домашние задания

Не хочу светить своим именем и фотографией под такими словами. Не самое выдающееся моё достижение.

Я учусь на физико-математическом потоке, хотя мне это совершенно неинтересно. Мама всю жизнь мечтала стать астрофизиком, но из-за зрения не смогла поступить. Поэтому, когда встал выбор, в какой класс мне идти, она сразу приняла решение.

Но я оказалась чистейшим гуманитарием. Хорошо идут языки, литература, право — мне этим нравится заниматься. Поначалу, в младших классах, это не было так заметно, но скоро стало просто очевидно.

Меня никогда не интересовали точные науки, даже раздражали. А часов математики с каждым годом становилось только больше и больше.

В шестом классе добавилась физика, и я до сих пор не знаю ни одной формулы.

Стоит ли говорить, по каким предметам у меня тройки? Разве что иногда ещё добавляется тройка по химии — в восьмом классе я уже достаточно чётко расставила приоритеты, поэтому химией тоже никогда особо не занималась.

Оценки для меня не имеют значения, если только немного — как-то всё равно кажется, будто это серьёзно повлияет на мое будущее. Раньше, класса до седьмого, мне это было ещё важнее — избежать конфликтов с мамой, выпендриться перед учителями, даже когда-то была близко к отличнице! Только две четверки имела. Угадайте, по каким предметам.

К середине седьмого класса начался переходный возраст. Я забросила учёбу и чётко обозначила, что хочу учить, а чего мне не надо и даром.

Но дело в том, что если забросил один раз, то снова вернуться в колею очень сложно.

Это же нужно снова каждый вечер делать домашние задания (не только письменные, а даже устные!), снова пытаться ухватиться за каждый предмет… Нет, я не готова. Не вижу в этом смысла.

Зато я вижу смысл в любимом деле. Это языки.

На сегодняшний день я изучаю испанский и английский, планирую начать итальянский или турецкий, подрабатываю переводчиком-фрилансером и планирую поступать на художественный перевод — люблю читать.

Мне кажется, даже если я сейчас сама захочу изучать точные науки, я не смогу. Потому что мне это набило такую оскомину, остались такие ужасные воспоминания об этом.

Честно, я злюсь на ситуацию. Злюсь, что у меня было так мало языковой базы и так много математики-физики-черчения-информатики и так далее. Я чувствую, будто что-то упустила. Почему не перехожу? Сначала было слишком рано, потом — слишком поздно. Точно уйду с десятого класса в другую школу на гуманитарный поток.

Оценки для меня — это только показатель моих приоритетов. Если по английскому вдруг выйдет четвёрка, я забеспокоюсь, если выйдет пятерка по математике — забеспокоюсь вдвойне.

Выводы

Школа делает что-то не так. Это должно было стать противостоянием двух сторон, но в результате все оказались в одной лодке. И отличники, и не очень отличники задумываются о будущем и трезво оценивают текущее положение дел.

И если хорошие оценки — это обязательное условие хороших отношений с родителями, уважения к себе и надежды на какой-то успех в жизни, то школа определённо что-то упустила. Потому что туда не ходят за навыками и развитием.

Ходят за оценками.

А что? Можно обменять их на какие угодно блага, которые могут быть в жизни школьника. Однако из-за этого учёба из увлекательного и приятного процесса превращается в работу. Или даже в рабство — потому что выбора, ходить в школу или не ходить, у ученика нет. Расставить приоритеты? Непросто, если привык всё делать по максимуму.

Что же троечники? Верно, им приходится немного легче. Они могут выбрать, чем точно не хотят заниматься. И всё же установка «хорошие оценки = успех» заставляет их крутиться, вот только… Неужели оценки этого стоят?

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://newtonew.com/school/otlichniki-vs-troechniki-zachem-ne-staratsya

Кем становятся школьные отличницы?

Жизненный экзамен: в кого превращаются школьные отличницы

Несмотря на то, что словосочетание «девочка-отличница» немедленно порождает образ чистюли с бантиком, отличницы бывают очень разными. На их характер и поведение влияют в основном две вещи: насколько легко или тяжело им дается учеба, и какова причина их стремления к наилучшему результату.

Самая лучшая

Мотивация: быть самой первой во всем.

В школе: У них неплохие способности, и такие отличницы живут в режиме соревнования со всем, что движется. Соревновательный инстинкт в них воспитывают взрослые: родители или учителя.

Отличницы этого типа не смогут спокойно уснуть, зная, что в какой-то области они – не на первом месте. Следовательно, мирно спят они не так уж часто. Однако любая борьба их необычайно бодрит.

У них мало подруг, и много недоброжелателей, общение их интересует только как сфера применения своих лидерских качеств, а поведение далеко от примерного.

После школы: таким отличницам некуда деваться, кроме как стать отменным профессионалом и поражать окружающих карьерным ростом.

Однако личная жизнь у них в течение долгого времени не складывается: соревнующиеся отличницы очень требовательны не только к себе, но и к окружающим. С возрастом некоторые из них становятся мягче и терпимее.

Но это редко добавляет им счастья: настоящая жизнь для них заключена только в соревновании.

Зубрила

Мотивация: терпение и труд к пятерке приведут.

В школе. Это обычно самые незаметные девочки в классе. Они, как и соревнующиеся отличницы, хотят быть первыми во всем, но у них попросту не хватает на это способностей. Поэтому их стратегия – взять свое «не мытьем, так катаньем».

Такие отличницы объединяются с несколькими одноклассницами на почве круглосуточной зубрежки. Все эти отличницы послушны, бесконфликтны и почти не общаются за пределами своей компании. Разве что в глубине души завидуют ярким и общительным одноклассницам.

После школы: дальнейшая жизнь отличницы-зубрилы зависит только от ее тщеславия. Если его достаточно, то зубрила медленно, но  верно будет карабкаться вверх по карьерной лестнице. Если у отличницы сильно занижена самооценка, то она сможет стать только трудолюбивым и ответственным исполнителем.

Самая сообразительная

Мотивация: очень интересно жить

В школе. У таких девушек миллион интересов, сотня друзей и, даже если они не очень привлекательны, десяток кавалеров. А все потому, что они общительны и интересуются всем подряд.

Практически любой предмет они схватывают на лету, домашние задания делают на коленке в метро, пятерки для таких отличниц не главное. Главное – чтобы было интересно жить.

Они охотно дают списывать, решают несколько дополнительных вариантов контрольной для всего класса – а все потому, что свой вариант уже сделан, и надо чем-то заняться до конца урока.

После школы. проблема, которая встает перед такими отличницами после школы – определиться, чем же они хотят заниматься.

Довольно часто они становятся «великими дилетантами», начитанными и нахватанными, но не способными остановиться на какой-то определенной сфере деятельности.

Но если им удается найти дело, которое захватит их целиком и не наскучит через год, они будут совершенно состоявшимися и довольными жизнью.

У меня все хорошо

Мотивация: у кого в порядке книжки и тетрадки

В школе. Удивительный типаж. Для отличниц этого типа учеба стоит не на первом месте. Для них это составная часть имиджа «У меня все в полном порядке».

То есть, отличные оценки им необходимы ровно настолько же, насколько нужна чистая отутюженная одежда, аккуратная прическа, порядок в комнате, благовоспитанный молодой человек.

Когда у них что-то не так, отличницы просто физически некомфортно себя чувствуют. 

После школы: Повзрослев, такие отличницы становятся идеальной аудиторией глянцевых журналов.

Они устраивают свою жизнь наподобие домика куклы Барби, где все разложено по полочкам: стабильная работа, ухоженный муж, добротная иномарка.

Такие девушки не стремятся к глубокому задушевному общению – слишком много сил у них уходит на то, чтобы поддерживать в равновесии все составляющие своего благополучия.

Подлиза

Мотивация: меняю деньги на стулья

В школе. Такие отличницы первыми бросаются вытирать с доски, искать мел для учителя и носить классный журнал. И, разумеется, за это их недолюбливают и избегают одноклассники. Среди таких отличниц процент стукачек по призванию ничтожен.

Гораздо больше тех, кто стал жертвой ошибочной стратегии: ты мне – я тебе. Им кажется, что как только они перестанут оказывать учителям мелкие услуги, им немедленно начнут занижать оценки и всячески третировать.

Отличницы-подлизы обычно неуверенны в себе и в учебных вопросах сильно не рассчитывают на свои способности.

После школы: К сожалению, сценарий, освоенный отличницей-подлизой в детстве, часто повторяется и во взрослой жизни. Она делает все возможное для сохранения хороших отношений с начальством – в этом, как она считает, залог ее безопасности. Максимум, до чего удается выслужиться подлизе – стать стервозным заместителем руководителя.

Интеллектуальный лидер

Мотивация: держать марку

В школе. Эти отличницы быстро становятся интеллектуальными лидерами в классе.

Для этого им необязательно с одинаковым блеском учиться по всем предметам: достаточно знать глубоко всего несколько и обладать неплохой эрудицией. Таким отличницам важен авторитет у окружающих.

Кстати, они умеют найти себе комфортную нишу среди одноклассников, сколотив компанию «своих» и поделив территорию с «чужими».

После школы. Большое преимущество таких отличниц в том, что они с детства знают, чем будут заниматься в жизни. Из них получаются хорошие управленцы, грамотные профессионалы и нередко – научные сотрудники. К тому же отличницы-интеллектуальные лидеры зачастую быстро находят себе партнера и образуют с ним стабильный союз.

Конечно, было бы нелепо каждую встреченную на пути отличницу жестко причислять к определенному типу. Но в любом случае, те стратегии достижения желаемого, которые мы выбираем в детстве, обязательно повлияют на нашу взрослую жизнь.

medportal.ru

Источник: http://www.stena.ee/blog/kem-stanovyatsya-shkolnye-otlichnitsy

15 великих двоечников — Статьи на Pandaland

Жизненный экзамен: в кого превращаются школьные отличницы

Если у ребенка низкие оценки в школе, значит, у него есть все шансы стать великим! Согласитесь, звучит странно. Но многовековая история подтверждает: далеко не всегда плохие оценки становятся предвестниками неудачного будущего.

Мы знаем как минимум 15 великих двоечников, которые стали известны всему миру благодаря своим уникальным талантам. Мы не предлагаем относиться к учебе своих детей безразлично, а лишь напоминаем, что неудачи по какому-то предмету не означают, что ваш ребенок не добьется успехов в будущем.

Итак, мы осмеливаемся поставить в пример известных двоечников – читаем, удивляемся, запоминаем!

Наполеон Бонапарт

Когда говорят об это гениальном полководце, все вспоминают о его значительных амбициях, несоизмеримых с небольшим ростом.

А вот о том, что в учебе Наполеон был одним из худших учеников и любил только математику, знают немногие.

Но ведь этого хватило, чтобы добиться блистательных побед и дойти до одного из самых сокрушительных поражений в мире. Можно сделать один вывод: чтобы быть хорошим стратегом, достаточно знать математику.

Людвиг ван Бетховен

Бетховен – один из самых исполняемых композиторов в мире. В написании музыки ему до сих пор нет равных. Известно, что музыкальное образование ему прививали в детстве – с ранних лет изучал игру на органе, скрипке и клавесине.

А вот с учебой были серьезные проблемы – Людвиг был совершенно не в ладах с математикой и письмом. Его история напоминает нам о том, что зачастую людям, талантливым в одной сфере, совершенно не даются другие области.

И действительно, зачем музыканту математика?…

Александр Пушкин

О том, что известный русский поэт был двоечником, знают многие. Биография Пушкина изучена очень тщательно, в том числе период обучения в гимназии. Юный Александр совершенно ничего не смыслил в математике и постоянно получал по этому предмету двойки.

Однако это не помешало ему стать лучшим в сочинительстве и сделать свое имя символом классической русской литературы. Возможно, именно из-за таких фактов биографии известных личностей принято считать, что гуманитариям просто не суждено разбираться в математике.

Владимир Маяковский

Стихи Маяковского мы помним с детства. Уже в 11 лет мальчик с натурой бунтаря попал в революционный кружок, забросил уроки и бросил школу в 5-м классе.

То время, что он продержался в школе, было непростым для учителей – в юности гениальный поэт был жутким сорванцом. Этот характер нашел отражение в литературе – все знают немного резкий слог Маяковского с немыслимой энергией.

Итак, еще один вывод: плохое поведение в школе также не будет преградой к великому будущему.

Исаак Ньютон

Исаак Ньютон — еще один гений, который столкнулся с неуспеваемостью в школе.

Но его пример достоин уважения: однажды, после того, как одноклассник побил Исаака, мальчик придумал, как продемонстрировать свое превосходство — показать, что ты умнее.

Известно,  что мальчик рос очень болезненным и слабым ребенком. И только вырвавшись в лидеры по учебе, смог удивить окружающих своими незаурядными способностями.

Альберт Эйнштейн

Альберт Эйнштейн — самый известный «двоечник» в мире. Родители известного ученого очень переживали, что Альберта не возьмут даже на самую низкооплачиваемую работу.

Стоит отметить, что он не был отъявленным двоечником, каждодневные оценки Эйнштейна – это тройки, исключением были математика и латынь. Помимо низкой успеваемости, мальчик осмеливался спорить с преподавателями, что в то время было просто непозволительно.

Школьный аттестат был получен со второго раза, затем Альберт провалил экзамены в Политехникуме, получив двойки по французскому языку и ботанике.

Иосиф Бродский

Иосиф Бродский был заядлым двоечником и хулиганом. Он презирал советскую школьную систему, отказывался отвечать на уроках с таким выраженным снисхождением к учителям, что удивляться двойкам родителям не приходилось. Такое поведение проявилось уже в 5-м классе.

Становясь старше, юноша не изменял себе – прогуливал занятия, получал годовые двойки по физике, химии, математике и английскому языку.

Сложно поверить, что после такого поведения можно стать Нобелевским лауреатом по литературе «за всеобъемлющее творчество, пропитанное ясностью мысли и страстностью поэзии».

Томас Алва Эдисон

Известный изобретатель проучился в школе совсем недолго, позже его обучение заменили занятия на дому на попечительстве матери. Но даже за тот короткий период в школе мальчик успел получить весьма негативные оценки о своих знаниях – один из учителей постоянно называл Томаса «безмозглым тупицей».

За первый месяц обучения он стал круглым двоечником и его родителей вызвали в школу, заявив, что он умственно отсталый. После этого в семье было принято решение о занятиях в домашних условиях. Для мальчика учеба на дому была облегчением. Самое главное, чему научила его родная мама – это чтение.

А книги и собственный опыт стали для него лучшими учителями на всю жизнь.

Оноре де Бальзак

У Оноре были очень сложные отношения с матерью, он жил в интернате и практически не видел своих родных. Разочаровавшись во всем, он решил, что не имеет смысла стараться в учебе и был абсолютно безразличным к занятиям.

На уроках он смотрел в окно, не обращал внимания на лекции учителей и на все вопросы отвечал невразумительно. Педагоги в наказание отправляли его в холодный чулан под лестницей, чтобы он мог подумать о своем поведении. Это происходило так часто, что вскоре Оноре даже полюбил такую возможность уединения.

Кто знает, может именно это повлияло на творческую деятельность известного французского писателя.

Уинстон Черчилль

Известный государственный политический деятель считался одним из самых глупых учеников в своем классе. Из-за неуспеваемости Уинстона даже отстранили от изучения латыни и древнегреческого языка. Одна из причин низких оценок – абсолютное нежелание мальчика находиться на занятиях.

«Школа не имеет ничего общего с образованием. Это институт контроля, где детям прививают основные навыки общежития» — эти слова Черчилля передают отношение о школе.

  Если бы учителя узнали, что в будущем Уинстон получит Нобелевскую премию по литературе, то никто бы не поверил – так сложно было заниматься с ним.

Константин Циолковский

Гениальный конструктор и изобретатель Константин Циолковский также был обречен на провал в школе. причина низких оценок – это проблемы со здоровьем. Из-за тугоухости, которая проявилась как последствие скарлатины, мальчику очень сложно давались лекции.

Не спешите жалеть этого ребенка – несмотря на указанные сложности, Константин обожал хулиганить и подрывать учебный настрой во время занятий. В 13 лет ученику пришлось остаться на второй год, позже его ожидало отчисление за неуспеваемость.

Было сложно представить, что в будущем этот мальчик станет отцом теоретической космонавтики.

Билл Гейтс

Один из самых богатых людей на планете Билл Гейтс тоже был двоечником! Что только не делали его родители, что изменить его отношение к учебе – однажды они даже предложили платить мальчику за каждую пятерку.

Однако это не могло быть мотивацией для Билла: единственное, что его привлекало – это книги. Интересно, что доступные каждому читателю научно-фантастические произведения  вдохновили Гейтса на великие открытия.

Лев Толстой

Лев Толстой занимался с гувернантками на дому. Ему не были знакомы критика и ограничения – мальчику постоянно делали поблажки и снисхождения.

Естественно, что при таком отношении Льву совершенно не хотелось учиться – зачем, если можно заняться другими, более интересными вещами, а спрос с тебя будет невелик.

В университете Толстой оставался на второй год из-за двоек по истории и немецкому языку, а со второго курса отчислился по собственному желанию. Диплом об образовании писатель так и не получил, что не стало помехой в реализации на литературном поприще.

Дмитрий Менделеев

Дмитрий Менделеев был отъявленным хулиганом: часто дрался со сверстниками, постоянно прогуливал уроки и дерзил учителям. Он практически не выполнял домашние задания и постоянно привирал маменьке о своих оценках.

Подобное поведение могло остановить только нечто из ряда вон выходящее, так и случилось. Лишь столкнувшись с угрозой отчисления из гимназии, Менделеев взялся за ум. Ему помогли друзья – блестяще образованные декабристы.

А спустя некоторое время, будущий ученый взялся за ум и сам подтянул все предметы, улучшив аттестат.

Антон Чехов

Представить, что интеллигентнейший из русских писателей дважды оставался в школе на второй год, просто невозможно. Но плохие отметки по арифметике, географии и греческом языку сделали свое дело.

А самое интересное, что по русской словесности у него никогда не было оценок выше четверки! Талант писателя проявился уже в университете, когда поступив на медицинский факультет, Чехов начал писать рассказы и открыл себя в совершенно новом качестве.

Источник: https://pandaland.kz/articles/nashi-deti/raznoe-i-poleznoe-25/15-velikih-dvoechnikov

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.