Станции-призраки московского метро

Содержание

Главные тайны станций-призраков московского метро

Станции-призраки московского метро

Помимо многочисленных технических платформ в московской подземке есть станции, которые годами ждали или до сих пор ждут своих пассажиров, а есть такие, которые никогда не дождутся

Проезжая мимо заброшенных вестибюлей, машинисты снижают скорость. Делают они это чтобы не разрушить фанерные щиты, прикрывающие остановленную стройку. Иногда сквозь щели мы можем даже рассмотреть детали станций, на которых остановилось время.

Одни станции-призраки возникли из-за изменения градостроительных планов, другие изначально строили как временные. Москвичи использовали их до тех пор, пока не открывались постоянные.

После закрытия вестибюли приспособили под склады и мастерские. Многие из них сейчас вводят в систему действующих станций московского метро. Но отнюдь не все закрытые станции московского метро рассекречены.

Восставший «Спартак»

Станция «Спартак» Таганско-Краснопресненской линии, открывшаяся в августе 2014 года, была «призраком» почти три десятка лет. История названной в честь знаменитого футбольного клуба платформы берет начало еще в 60-х годах прошлого века.

На месте Тушинского аэродрома планировалось возвести современный жилой массив со своей станцией метрополитена. На стадии проекта она получила название «Аэрополе», позднее замененное на «Волоколамскую».

Под этим именем станция и стала известна энтузиастам изучения метро и диггерам, совершавшим вылазки на объект.

Станция «Спартак». Источник: wikimedia

Планы советских градостроителей изменились. От постройки жилого комплекса на территории Тушинского аэродрома отказались, и необходимость в станции отпала. В апреле 2012-го, в связи со строительством одноименного стадиона, начался процесс восстановления «Спартака». Через пару лет станция-призрак сменила статус, превратившись в 195-ю станцию московского метро.

Вот моя деревня

Практика ввода в строй новых станций на основе старых, скорее всего, коснется и «Троице-Лыково». Расположенная на действующем промежутке Арбатско-Покровской ветки, она идеально подходит для перестройки и ввода в эксплуатацию. Станция состоит из маленькой платформы для служебных составов и используется для технических нужд метрополитена.

Сейчас «Троице-Лыково» является технической станцией. Источник: wikimedia

По первоначальному проекту «Троице-Лыково» была построена как полноценная пассажирская станция. К существующей платформе может быть в дальнейшем пристроен полноценный вестибюль для приема жителей будущего жилого массива. Но пока перспективы эти довольно туманны, так как строгинская деревня с таким же названием внесена в список охраняемых объектов.

Разжалованы в депо

Станция «Первомайская» стала «призраком» после семи лет эксплуатации. Открытая в начале 50-х годов платформа с наземным вестибюлем принимала толпы москвичей и гостей столицы до тех пор, пока поблизости не открылась станция «Измайловская».

Первый вариант «Первомайской» строился как постоянный объект. Пышный вестибюль изобиловал роскошными барельефами и дворцовыми люстрами, характерными для сталинского метро. Станция гораздо красивее, чем ее современная тезка с лаконичным дизайном.

В наши дни «Первомайская-2» (такое имя она носит сейчас) стала ремонтными цехами. Администрация депо также расположила здесь актовый зал предприятия для проведения профессиональных торжеств.

Первая станция «Первомайская» стала депо. Источник: wikimedia

Первая, временная, станция метро «Калужская» также была наземной. Открытая весной 1964-го, она стала конечной по Калужско-Рижской линии. В середине 70-х годов прошлого века ветку продлили, и пассажиров стала обслуживать подземная станция. То, что находилось над землей, превратилось в депо.

Только по пропускам

А вот станцию «Советская», считающуюся самой известной станцией-призраком, обычным людям увидеть невозможно, ведь засекречена она была много десятилетий назад. «Советская» должна была стать крупным пересадочным узлом, как нынешняя «Тверская».

В процессе прокладки тоннелей геологический профиль оказался неподходящим для их соединения со станцией. Станция была закрыта. Туннели замаскировали – по приказу советского руководства. Потом в ней сделали штаб Гражданской обороны.

По слухам, станция «Советская», находящаяся, по одной версии, под «Тверской», по другой – прямо под зданием столичной мэрии, по третьей – глубоко между станциями «Тверская» и «Маяковская», служит в наши дни бункером для высших государственных лиц на случай серьезных общественных или международных конфликтов.

К слову, диггеры утверждают, что подобных станций в столичном метро несколько – часть из них законсервирована до лучших времен, а часть также используется для штабов Гражданской обороны.

Источник: http://newrezume.org/news/2018-09-03-28875

Легенды и факты московского метро

Станции-призраки московского метро

Раз в месяц на Кольцевой линии после полуночи можно наблюдать абсолютно пустой поезд, аккуратно останавливающийся на каждой станции, но не открывающий двери. В кабине машиниста — человек в форме работников метрополитена старого образца. Говорят, что в этом поезде собраны души погибших на строительстве.

Мистическая станция Волоколамская, находящаяся между Тушинской и Щукинской (кто ездит в сторону Планерной наверняка замечал, что поезд резко набирает ход и идут столбы, столбы…)

Станции-призраки

Особый интерес составляют так называемые станции-призраки. Своды красивейшего в мире метрополитена таят под собой четыре закрытые станции Советскую на Замоскворецкой линии, Первомайскую на Арбатско-Покровской, Калужскую в здании депо на Калужско-Рижской и Волоколамскую на Таганско-Краснопресненской ветке.

Все они строились в разное время, и залы некоторых из них сейчас находятся в эксплуатации, хотя нога пассажира и не ступает там. Михайловские диггеры сумели досконально изучить эти территории, поэтому о них имеются определенные сведения. Советская была запроектирована на второй очереди метро на перегоне между Театральной и Маяковской.

Она должна была расположиться в районе Советской (ныне Тверской) площади. Ее строительство началось, но не было завершено, так как из-за тяжелой гидрогеологической обстановки подвести перегонные тоннели к станции, увы, не удалось. Впоследствии центральный зал Советской был трансформирован в отлично защищенный бункер.

В отличие от Советской, Первомайская была реально действующей станцией и первоначально располагалась за Измайловским парком, в здании электродепо Измайлово. По наблюдениям последних вылазок Михайлова, ее вестибюль до сих пор хорошо сохранился, но табличка с надписью Метрополитен им. Л.М. Кагановича Станция Первомайская была недавно снята.

В помещении самой станции сейчас размещен цех подъемочного ремонта, однако следы былой Первомайской остались. На стенах уцелел кафель и характерные для того времени лепные украшения, а на некоторых участках орнамента сохранились едва заметные остатки позолоты.

Станция Преображенская площадь

Далее в списке аномальных зон московского метрополитена следует станция Преображенская площадь. Начиная с XVIII в. здесь было старообрядческое Преображенское кладбище. Если следовать этой логике, получается, что каждый раз, когда мы спускаемся в метрополитен, то сталкиваемся с нечистой силой.

Конечно, кто-то отмахнется с извечной фразой: «Да чушь все это!», а кто-то на себе испытавший полнейшее бессилие после посещения нехорошей станции задастся вопросом: «А как с этим бороться?». По словам специалистов, способов защиты множество. Например, крещеным всегда нужно носить нательный крестик или икону с изображением святого, в честь кого они были названы.

Кроме того, есть специальные амулеты, которые помогают справиться с влиянием отрицательной энергии.

Станции метро из надгробий

Из засекреченных источников стало известно, что оказывается некоторые станции метро сделаны из надгробий, которые раньше были на месте Новоспасского монастыря (уцелевшие надгробия так и остались на территории монастыря), именно с этим связано большое количество несчастных случаев на некоторых станциях метро. Видимо энергетика мертвечины даёт о себе знать.

Проект Большого кольца

На станции Курская висит табличка Курская Большого кольца. Дело в том, что в конце 1940-х годов, когда появился проект нынешней Кольцевой линии, была также задумана и Малая Кольцевая, проходящая под бульварами.

Однако проект так и не был осуществлен. Сейчас Большим кольцом называют линию, которая, возможно, когда-нибудь свяжет между собой спальные районы.

В нее войдут современная Каховская линия и участок Сокольнической линии от Черкизовской до Преображенской.

Метро-2

С начала 90-х появились слухи о существовании секретного метро. Якобы три или четыре ветки ведут от Кремля к военным объектам в Подмосковье (Подольск, Чехов, Внуково-2). Если американцы сбросят на Москву атомную бомбу, правительство сможет эвакуироваться в безопасное место. По одним сведениям, эта система получила название Метро-2,по другим — Д-6.

Собаки в метро

В метрополитене живет порядка 500 особей. Здесь они греются зимой и попрошайничают. Одни собаки толкутся в вестибюлях станций, другие ездят в поездах. Насколько хорошо ориентируются животные в системе линий ипересадок московского метро,неизвестно.Однако ходят упорные слухи, что многие псы живут на одних станциях, а на работу ездят на другие.

Станция Советская

Эту станцию Замоскворецкой линии планировалось построить прямо под зданием Моссовета (ныне мэрии). Говорят, ее и впрямь построили,но почти сразу закрыли, засекретили, и теперь даже следов не найти тоннель как тоннель. Несомненно одно с 1938 до 1979 года,пока не открыли Тверскую, между Маяковской и Театральной был длинный перегон без остановок.

Загадочный переход на Ленинском Проспекте

В середине станции находится закрытый переход. Он ведет на уже построенную пассажирскую станцию Площадь Гагарина Малого кольца Московской железной дороги. Когда-нибудь здесь организуют пассажирское движение и переход пригодится.

Закрытый выход на Битцевском Парке

Закрытый выход в город находится тоже на Калужско-Рижской линии — конечной станции Битцевский Парк. В конце 80-х годов в Битце планировали построить гигантский зоопарк c отдельным выходом к нему, но не построили. Есть только портик, и на портике — железный флюгер с изображениями зверей и птиц.

Исчезнувшие станции

Две станции метро закрыты для пассажиров навсегда. Первомайская (не путать с действующей современной одноименной станцией) и Калужская раньше были конечными и располагались на поверхности одноименных депо.Потом линии продлили, построили новые подземные станции, а старые закрыли.

Метро при царе

Первые проекты строительства метро в Москве относятся к 1890 году. Линии планировалось проложить в тоннеляхи по эстакадам. Любопытно, что метровокзал должен был располагаться на Красной площади, примерно в том месте, где сейчас находится Мавзолей. Постройке помешали извозчики и духовенство.

Подземный Кремль

В 1934 году был разобран белокаменный Серпуховский кремль. Камень, из которого он был построен,пошел на отделку станций первой очереди — Сокольнической линии от Сокольников до Парка Культуры и нескольких станций Филевской линии.Говорят, что несколько камней досталось и открытой в 1983 году станции Серпуховская.

Потопы

В 84-м сразу после открытия движения на участке Каширская — Орехово в один из тоннелей прорвались воды Царицынского пруда. На восстановление участка ушло два месяца. Крупные прорывы происходили здесь в 2001 и 2003 годах.

Бодрая корова

Это сейчас метро не хватает, а в 1960-е годы оно прокладывалось с опережением так, в 1963 году открылось движение по участку Университет — Юго-Западная. Во время строительства тоннелей случился казус в котлован упала корова.

Машинист-африканец

Долгие годы ходят слухи о том, что в Москве есть чернокожий машинист. Известна история про эфиопа Ильма Мидексса Тебеко, который приехал в Москву учиться на летчика, но не смог вернуться на родину из-за государственного переворота.Он водит электропоезда на Замоскворецкой линии. Другая версия гласит, что юноша всю жизнь прожил в Москве и наполовину русский.

Бюро находок

За забытыми в метро вещами отправляйтесь на Университет. Склад забытых вещей находится в южном вестибюле (выход из центра зала). Если ваше имущество не украли бомжи, есть шанс получить его назад.

Падение на рельсы

Если вы оказались на путях, ложитесь в специальный лоток между рельсами — здесь поезд вас не заденет.Не лезьте на платформу вы рискуете наступить на контактный рельс,по которому проходят 850 вольт.

Как первым войти в вагон

Если присмотреться к перрону станций, то за белой полосой обнаружатся протоптанные дорожки к дверям вагонов. Состав всегда останавливается в одном и том же месте. Встаньте посередине светлого промежутка,и двери откроются перед вами.

Парк Победы

Это самая глубокая станция в Москве — 84 м до поверхности. Однако в мире есть станции и глубже например, киевская Днiпро — 100 м.

У Парка Победы два зала и четыре пути — здесь должны были пересекаться Арбатско-Покровская линия и хорда, ведущая из Митина в Бутово. Также была запланирована отдельная третья станция для линии в Солнцеве.

Но недополучающий финансирования метрострой с трудом осилил нынешние два зала, а проекты хорд отпали сами собой.

Доисторические животные в метро

Их можно встретить в любое время на тридцати станциях — тех, что выложены мрамором. Аммониты и наутилусы, морские ежи и брюхоногие моллюски — все чувствуют себя в безопасности, навечно вмурованные в мрамор. Отыскивать их на станциях занимательно, особенно если вы кого-то ждете.

Рекордсмены по переименованиям

Больше всех не повезло Александровскому Саду. Станция называлась и Коминтерн, иИмени Коминтерна, и Улица Коминтерна, с 1946 по 1990 год носила название Калининская. В 1990 году станция буквально несколько дней называлась Воздвиженкой.

Станция Римская

В Москве есть станция метро Римская, а вот в Риме Московской нет. Зато станция Mosсova есть в Милане. Названа она в память о миланских солдатах, участвовавших в Бородинской битве, естественно, на стороне Наполеона.

Русские горки

На Кольцевой линии перед станцией тоннель идет немного вверх, на выезде — немного вниз. Так сделано, чтобы поездам было проще тормозить и разгоняться.

Станция Физтех

В 1996-м в некоторых вагонах появились схемы линий, на которых была отмечена строящаяся станция Физтех. Она располагалась сразу за станцией Алтуфьево. Меж тем тянуть ветку через леса и поля к МФТИ, в город Долгопрудный, никто не собирался. Это была просто шутка студентов Физтеха.

Подобрали соответствующий шрифт и цвет, на дорогом принтере распечатали усовершенствованные схемы и отправились их расклеивать по вагонам. По самым хвастливым оценкам, в акции участвовали 600 человек, по более реалистичным — 40.

Еще несколько лет станция всплывала на самых различных ветках метро.

Как поезда оказываются в метро

Поезда для московского метро делают в Мытищах на заводе Метровагонмаш. Готовые вагоны прицепляют к тепловозу и везут сперва по Ярославской железной дороге до станции Северянин, оттуда по окружной до пересечения с веткой Рижского направления и дальше до станции Подмосковная. Отсюда есть ветка в депо Сокол.

Рекорды строительства

Долгое время рекорд скорости в прокладке тоннелей в Москве составлял 460 метров в месяц. Он был установлен в 1965 году на строительстве перегона Кузьминки — Рязанский Проспект. Этот результат удалось улучшить при строительстве тоннелей от Парка Победы к Кунцевской рабочие за месяц прошли 650 метров.

Абсолютный же мировой рекорд принадлежит метростроевцам Петербурга. Там в 1970-е годы проходили до 1200 метров в месяц.

Скорость строительства определяется многими факторами, из которых главные — качество оборудования, подготовка рабочих и инженеров, состав грунта, через который пробивают тоннель, и, разумеется, финансирование строительства.

Близнецы Арбатско-Покровская и Филевская линии

Многих пассажиров удивляет, что Арбатско-Покровская и Филевская линии дублируют друг друга. Дело в том, что сначала был построен радиус мелкого заложения.

От Площади Революции поезда шли к Александровскому Саду, после Арбатской и Смоленской пересекали Москву-реку по метромосту и прибывали на Киевскую. Однако во время войны тоннель пробила бомба. Сталин велел прорыть радиус глубокого заложения. В 1953 году был открыт новый участок.

Теперь от Площади Революции поезда следовали к новым Арбатской и Смоленской, пересекали реку по тоннелю и приходили на новую, глубокую, Киевскую. Старый участок был закрыт, и здесь устроили склад для сломанных вагонов.

Но в 1958-м начали строить наземную ветку в сторону Филей, и вот тогда пригодился участок от Александровского Сада до Киевской. С тех пор линии дублируют друг друга, путая приезжих.

Монеты, жетоны и билеты

В 1935 году в метро проходили по специальным картонным талонам, которые действовали всего 35 минут, а проезд стоил 50 копеек. Турникеты появились в 1959-м, а в 1960-м, в связи с денежной реформой, проезд стал стоить 5 копеек. Так продолжалось до 1991 года, когда цену подняли до 15 копеек.

В 1992-м появились пластиковые жетоны, в ноябре — железные, которые действовали до февраля 1999-го. Вышедшие из употребления московские жетоны используются в метро других городов, например в Екатеринбурге и Нижнем Новгороде.

В Москве же теперь используются только магнитные билеты (с 1993 года) и бесконтактные карты (с 1998-го).

Метромосты

Иногда линии метро выходят на поверхность — чаще всего для того,чтобы пересечь реку. Три моста пересекают Москву-реку Киевский на Филевской линии, Автозаводский на Замоскворецкой и Лужнецкий со станцией Воробьевы Горы — на Сокольнической. На севере Сокольнической линии есть также небольшой мост через Яузу. Во всех остальных случаях метротоннели проходят под реками и каналами.

Воробьевы Горы

Эта станция, расположенная на двухэтажном Лужнецком метромосту, открылась в 1959 году и стала любимым местом для встреч влюбленных парочки шли гулять по парку или поднимались по построенным рядом эскалаторам наверх, на самую вершину Воробьевых (в те времена Ленинских) гор.

Строилась станция в спешке, торопились к Международному фестивалю молодежи в результате и станция, и мост начали осыпаться. К 80-м годам ситуация стала критической. В 1983 году станцию закрыли, а в 1986-м поезда пустили по специально проложенным временным обходным путям. Реконструкция станции затянулась, и лишь в 2002 году ее открыли заново.

А эскалаторы так и не восстановили; впрочем, их остатки и сейчас можно увидеть слева от южного выхода.

Площадь Революции

В нишах-арках станции Площадь Революции установлены 76 бронзовых фигур, изображающих советских героев. У статуи красноармейца периодически воруют револьверв среднем оружие пропадает 3-4 раза в год.

А студенты предпочитают скульптурную группу Пограничник с собакой. Поверье гласит, что, если потереть нос сторожевого пса, экзамен будет непременно сдан успешно.

В итоге собачий нос блестит, как хорошо начищенный самовар.

Легенды и факты московского метро интересная Москва, интересные места в Москве, история москвы, сайт Москвы, адреса Москвы

Источник: https://places.moscow/interesting/fakty_legendy_moskovskogo_metro/fakty_legendy_moskovskogo_metro.html

Станции-призраки московского метро. Список, описание

Станции-призраки московского метро
Путешествия 9 декабря 2015

Подземное метро российской столицы очень красивое, на его возведение правительство не жалело времени и средств. Некоторые станции похожи на чудесные дворцы под землей. Например:

  • «Комсомольская».
  • «Площадь Революции».
  • «Киевская Кольцевая».
  • «Маяковская».

Они украшены камнями, скульптурами и картинами. А есть таинственные станции-призраки московского метро, которые давно не функционируют и немного пугают жителей города своей загадочностью. Почти о каждой из них уже ходят легенды.

Что такое станции-призраки московского метрополитена?

Москва — большой город, который очень быстро развивается, и в связи с этим постоянно строятся новые подземные вокзалы.

Недостроенная, закрытая по каким-то причинам, недоступная для пассажиров и еще не запущенная станция — «призрак московского метро».

Их так называют, потому что поезда, проезжая их, снижают скорость, и пассажиры могут видеть из окна пустые залы, которые выглядят как призраки.

Если это недостроенные пункты остановок, то работают над ними, как правило, ночью, когда метро для пользования закрыто.

Некоторые остановки вывели из действия с течением времени, по причине строительства новых залов, или же изначально их и строили как временные.

Например, с 1950 года возводились временные залы Московского метрополитена времен СССР.

Они нужны были для того, чтобы пассажиры могли ездить с этих остановок до того, как построят и сдадут в эксплуатацию новые — постоянные залы.

После того как их закрыли, такие станции-призраки московского метро стали приспосабливать под хозяйственные нужды предприятий, при этом оставляя некоторые детали оформления.

«Советская»

Например, к таким можно отнести эту и многие другие станции-призраки московского метро.

«Советская» в планах должна была войти в точки Горьковского радиуса при его проектировании в 1930 году, но через некоторое время выяснилось, что уклон тоннелей не позволит возвести на этом месте полноценную станцию, и ее закрыли.

Остановка должна была располагаться прямо под Тверской площадью. По личному указу Сталина ее переоборудовали под штаб ГО. В настоящий момент здесь находятся убежища государственных муниципальных учреждений, расположенных над перегоном.

«Троице-Лыково»

Считается залом с большими перспективами, ведь находится на Арбатско-Покровской линии метро столицы. Расположена станция на действующем промежутке дороги между «Крылатским» и «Строгино».

Эта остановка представляет собой только половину перегона с небольшой платформой и служебными помещениями. Используется в настоящий момент для перевозки служащих.

Хотя и числится в некоторых списках как перспективная постройка, ни в каких проектах пока не намечается ее открытие.

«Первомайская»

Это первая временная станция в Советском Союзе, которую открыли в 1954 году и эксплуатировали на протяжении семи лет, пока не открыли постоянную станцию «Измайлово». Отделка временной станции «Первомайская» отличается пышностью, характерной для тех времен.

Особенно красив вестибюль, который располагается на поверхности и делает станцию настоящим вокзалом. Внутри зала был отделан красивый барельеф и оригинальные люстры, которые в настоящий момент исчезли.

Теперь здесь располагается несколько цехов ремонтного депо «Измайлово» и актовый зал предприятия.

«Калужская»

Этот зал открылся в 1964-м и был конечной остановкой Калужско-Рижской линии метро. Художественное оформление помещений отражает Хрущевскую эпоху.

Функционировало депо в течение десяти лет, после чего его переоборудовали под склад, так как рядом открыли новую одноименную остановку. С тех пор «Калужская» пополнила станции-призраки московского метро.

Она сохранила платформы, а в вестибюле отдыхают машинисты нового депо.

«Волоколамская»

Данная остановка возводилась в то время, когда планировали рядом с ней строить новый жилой район. Однако все получилось по-другому, и стройку приостановили.
Это еще одна замороженная постройка, которая находится на Таганской линии подземной дороги и пополняет станции-призраки московского метро — «Волоколамская».

Она выглядит как стандартная платформа с бетонными колоннами. Здесь нет никаких декоративных орнаментов на стенах и люстр, более того, отсутствуют выходы. Хотя есть информация о наличии одного выхода, который был закрыт, но подтверждения этому найдены не были.

По этому же архитектурному проекту построили станцию в городе Ташкенте.

Так как освещения на станции не было, поезда проезжали ее, не снижая скорость движения.

С 2008 года постройку отдали под стадион строительной компании, которая сочла ее привлекательным местом.

В настоящий момент здесь открыта станция «Спартак», а стадион одноименного клуба располагается неподалеку.

От «Калининской» до «Киевской»

После того как в 1953 году открылся участок, который именуется Арбатским радиусом, параллельный перегон от «Калининской» до «Киевской» закрыли. Здесь оборудовали складские помещения под запчасти и вагоны.

А такие помещения, как «Смоленская» и «Арбатская», задействовали под выставки. Довольно недолго продолжали радовать народ подобными мероприятиями станции-призраки московского метро. Фото с выставок поражают красотой. Но «Смоленская» закрылась после третьего мероприятия, а на «Арбатскую» ходили до самого возобновления работы этой линии. Сейчас все эти остановки — часть Филёвской ветви.

Другие призраки метро

На «Ленинском проспекте», посередине, можно увидеть дополнительный переход, который закрыт. Он ведет на «Площадь Гагарина» — еще одну закрытую подземную платформу.

В 1980 году, когда строили станцию «Новоясеневская», один из выходов должен был вести прямо к большому зоопарку. Теперь об этом напомнить может только железная картинка с животными возле того входа.

В 1996 году неожиданно возникла на схеме станция «Физтех», которая считалась строящейся. Это удивило многих москвичей, которые знали о том, что такой остановки не существует, ведь она располагалась за «Алтуфьево», а в данном направлении работы не велись. Оказалось, что это просто шутка одного студента, который напечатал на компьютере свой вариант и расклеил в вагонах подземных поездов.

Кроме того, в столице имеются станции не с двумя, а с тремя путями. Это «Полежаевская» и «Партизанская». Когда-то, должно быть, рядом с ними планировались большие проекты стадионов и других подобных объектов, третий путь должен был увеличить пропускные возможности станций. Теперь не пригодившиеся пути часто снимают в кино.

«Красные ворота» — еще один перегон, который можно включить в станции-призраки московского метро, он существовал еще во времена ВОВ. В «Красных воротах» располагался военный штаб в те годы, поезда не останавливались, а платформу отделяло высокое фанерное ограждение.

Иногда можно услышать о том, что где-то есть новые недостроенные проекты, которые пополняют станции-призраки метро Москвы, но информация не всегда подтверждается.

Городские легенды

Самое интересное и таинственное — не то, что станции существуют, а легенды, которые ходят об этих местах.

Одной из самых загадочных историй считается таковая о станции «Перово». Вестибюль ее украшают фрески со львом, солнцем, птицами и единорогом. Так как все это считается определенными символами из древних мифов, то в связи с этим есть мнения, что барельеф связан со славянскими Богами.

Другие связывают голову льва с главой из Библии, в которой идет речь о конце света. Сотрудники рассказывают, что во время декорирования скульптор неожиданно заболел, и срочно вызвали другого.

Он справился с работой очень быстро и качественно, а в свете экстренных обстоятельств никто не удосужился посмотреть, что именно изображено на скульптурах. Сам мастер исчез без следа, и данных о нем нет никаких.

Еще одна страшилка про подземный мир — легенда о поезде-призраке, который раз в месяц проезжает по Кольцевой. Он останавливается на всех подземных остановках, но двери открывает очень редко. Считается, что если человек войдет в вагон, то его больше никто не найдет.

Сам поезд старой конструкции, машинист в форме, характерной для довоенного времени, и несколько пассажиров, также одетых в старинную серую одежду. Считается, что в этом поезде находятся души умерших во время работ над подземными дорогами.

К ним привлекались заключенные, поэтому с ними не церемонились и могли сбросить в шахту и замуровать прямо в стену за малейшую провинность.

Источник: .ru

Источник: http://monateka.com/article/204505/

Станции-призраки Московского метро

Станции-призраки московского метро
sozeroОткуда на глубине 12 метров под землей взялась избушкаСтоличная подземка — грандиозное сооружение, официальная схема которого отражает далеко не все ветки, переходы и станции, имеющиеся в действительности. Оказывается, в послевоенные годы готовился план строительства Малой кольцевой линии. Но данная задумка так и не осуществилась.
Строительство Московского метрополитена, 1948 год

Шутники с Физтеха

В прессе иногда мелькает информация о правительственном «Метро-2» — в прямом и переносном смысле глубоко засекреченном объекте.

Пожалуй, самым поразительным и мистическим является ЧП, произошедшее при строительстве станции «Библиотека им. Ленина».

Метростроевцы тогда натолкнулись на… избушку, которая не пойми как оказалась в недрах земли на глубине 12 метров. Сначала ее хотели оставить, но потом решили от греха подальше демонтировать.

В свое время существовал проект станции «Советская», которую собирались построить под Тверской площадью. И даже приступили к ее сооружению, но строительство было приостановлено в силу неподходящих свойств грунта в данном месте и близости грунтовых вод. Все это помешало подведению туннелей.

А само помещение этой уже сооруженной станции в дальнейшем стало использоваться в качестве офиса, в котором разместился штаб Гражданской обороны Москвы.

А вот станция «Волоколамская», которую сооружали в середине 70-х годов, в свое время была вполне визуально наблюдаема пассажирами, правда, только из окон поезда, в котором они проносятся мимо, когда состав следует со «Щукинской» на «Тушинскую» либо в обратном направлении. Само внутреннее помещение законсервированной станции долгое время оставалось не отделанным.

В чем же причина того, что строительство было приостановлено? Все объясняется отклонением проекта застройки Тушинского аэродрома, который располагается невдалеке от выхода с этой станции. Как утверждает всезнающая «Википедия», с началом развития инфраструктуры на месте Тушинского аэрополя станцию было решено расконсервировать.

Ее достройка началась в 2013 году, а 27 августа 2014 года станция была открыта уже под названием «Спартак». При этом собственно «Волоколамская» появилась еще 2009 году и в другом месте — за МКАД, между станциями «Мякинино» и «Митино» в непосредственной близости от Волоколамского шоссе.

Во второй половине 90-х годов в отдельных вагонах метро можно было увидеть схемы, на которых была обозначена новая станция «Физтех», которую должны скоро открыть. Позже, правда, выяснилось, что это не более чем студенческая шутка. Молодые люди попросту распечатали на цветном принтере схему метро с добавлением несуществующей станции.

Весельчаки «протянули» на схеме ветку до своего института. На самом же деле никто строить станцию метро в Долгопрудном (где и располагается МФТИ), конечно же, не собирался. Но очень многие пассажиры были в недоумении, когда видели в вагонах эти самодельные схемы.О сооружении станций метро в Подмосковье много говорили в период недолгого экономического подъема. Но ни до Мытищ, ни до Бирюлево метрополитен пока не добрался. И станция «Челобитьево», значок которой, как строящейся, ранее был на схеме, так и осталась в проекте.

Несостоявшийся юбилей

Ещё пару лет назад Московский метрополитен мог отпраздновать свое столетие. В свое время очередной план строительства первых линий все же был утвержден властями, но помешала их сооружению Первая Мировая, а затем революция и Гражданская война.

И в 1923 году, когда в одной из европейских компаний был уже размещен заказ на строительство нескольких десятков станций и путей к ним, пришлось отменить эту инициативу из-за нехватки финансов. И только в 1933 году столичный метрополитен начал строится в реальности, а не на бумаге.Сегодня схема метро висит, как на стенах подземки, так и в вагонах поездов.

Но было время, когда ее печатали на небольших листочках и раздавали лично пассажирам. Помимо линий метро, а точнее только одной с половиной линии, которая к тому моменту была проложена, на этих листочках имелась необходимая информация, связанная со временем движения поездов и тем, во сколько метро открывается и закрывается.

В середине 30-х годов прошлого века это была даже не столько схема метро, сколько листок-напоминание.А вот к середине XX столетия схема стала уже больше походить на привычную для всех пассажиров современного метрополитена. На ней стало значительно больше веток, все они были разного цвета, а также выглядели не так детально прорисованными, как вначале.

В тот момент на карте метро возник и знаменитый знак метро в виде буквы «М» красного цвета внутри круга.
Схема развития Московского метро по постановлению Совнаркома СССР и ЦК ВКП(б) от 21 марта 1933 г.Отдельная страница истории столичной подземки связана с желанием увековечить память об Иосифе Сталине. В свое время его портреты и бюсты размещали в метро повсеместно.

А после развенчания культа личности все, что напоминало о вожде народа, начали убирать. При переделке мозаичных изображений допускали и оплошности. На станции «Добрынинская», например, и ныне красуется картина, выполненная из мозаики в самом начале 50-х годов прошлого века. Изначально на ней был изображен портрет Сталина, который несли люди, вышедшие на демонстрацию.

А потом вместо лица Иосифа Виссарионовича из разноцветных кусочков смальты был сложен лик первого космонавта планеты. Никого в тот момент не смутило, что в те годы, когда первоначально было создано мозаичное панно, Юрий Гагарин был еще школьником.

Прошлое и будущее

Безжалостно уничтожались работы с изображением вождя, созданные в эпоху его правления. Так на «Курской» в свое время убрали огромную скульптуру Сталина. Позже на этой части станции был размещен медицинский ларек, сейчас место опять пустует.

А вот на станции «Арбатская» рабочие разобрали большой портрет Иосифа Виссарионовича, выполненный из мозаики. Причем, на просьбу автора оставить ему его работу, власти ответили отказом.Зато известному художнику Павлу Корину удалось сберечь созданное им панно.

Чиновники по распоряжению Хрущева отдали приказ ликвидировать картину знаменитого автора, на которой из разноцветных частичек мозаики он изобразил необутую Родину-мать, а в верхнем углу на месте солнца — портрет Иосифа Сталина. Сначала властям не понравилось, что Родина изображалась разутой.

Но и когда художник обул ее в летнюю обувь, недовольство управленцев не уменьшилось. В конце концов, памятник культуры приговорили к сносу. Однако, те, кто стоял у истоков создания этого художественного произведения, сделали хитрый ход: заложили панно мраморным заграждением.

Когда же Никиту Сергеевича убрали с поста генерального секретаря, имитацию прочной стены попросту сняли и взору всех пассажиров метро на станции «Новослободская» вновь предстала мозаичная картина Павла Корина. Но изображение автор несколько видоизменил.

Теперь на месте лица Иосифа Виссарионовича располагается надпись, призывающая всех людей жить в мире. А Родина, как и в первоначальной задумке, опять оказалась с босыми ногами.На сегодняшний день столичный метрополитен активно развивается. Общая протяженность веток метро более трехсот километров.

А через пять лет планируется проложить ветки длиной еще как минимум в половину из того расстояния, которое уже существует, и открыть несколько десятков станций, которых будет уже далеко за двести. Как бы там ни было, но нельзя отрицать тот факт, что метро — не только подземная транспортная инфраструктура, но и удивительный подземный мир, полный тайн, загадок и интересных историй.

Виталий Карюков

Ссылка.

|

sozeroПиросомы (или огнетелки) настолько редки, что для дайверов они подобны единорогам, снять их удалось всего несколько раз.Из всех необычных существ в океане гигантские пиросомы, безусловно, одни из самых странных.

Пиросомы имеют форму полых трубок, закрытых с одного конца.

Длинная труба на фото – это одна пиросома. Но она состоит из многих организмов, которые воспроизводят точные копии самих себя. Их ткани сплетаются вместе, чтобы сформировать одну трубу. Отдельные организмы называются зооидами.Эту свободноплавающую колонию обнаружил в 2011 году Майкл Барон из австралийского центра Eaglehawk Dive при погружении у берегов Тасмании.

Гигантские колонии начинаются с одного зооида, который создаёт копии самого себя и «животное» становится всё больше. Окончательный размер колонии зависит от его вида и возраста.Отдельные зооиды совсем крошечные и покрыты «желеобразной туникой».Они могут вырастать до размеров кита, хотя большинство из них гораздо меньше. В наиболее крупных человек может поместиться целиком.

Но никогда не пытайтесь заплыть в подобную «трубу». Карен Гоулетт-Холмс из Eaglehawk Dive говорит, что нашла мёртвого пингвина внутри пиросомы. Он, наверное, плавал внутри, застрял и утонул.Зооиды питаются крошечным планктоном, фильтруя через свои органы воду, захваченную с внешней стороны тела.

Переработанная вода испускается внутрь трубы пиросомы, откуда вытекает из большого отверстия на одном конце.Совместное вспрыскивание воды создаёт струи, которые продвигают трубы через океан. Хотя для движения они в большей степени используют океанское течение, так как струи слабы. Но это единственные животные, о которых известно, что они передвигаются именно таким образом.

Это люминесцентные животные, светящиеся сине-зелёным, белым или розоватым светом, видимым на расстоянии нескольких метров.Некоторым дайверам довелось прикоснуться к пиросомам. Говорят, что они такие же нежные как боа из перьев. Майкл Барон рассказал BBC: «Когда я коснулся его, животное не отреагировало. На ощупь напомнило мягкое желеобразное вещество».

Но прикасаться к ним, конечно, не стоит. Вы можете им навредить или обнаружить, что фактически касаетесь длинного хвоста ядовитой медузы.Учёным не так много известно об этих нежных гигантах, поскольку крупные особи довольно редки.Некоторые полагают, что океан на самом деле кишит ими. Пиросомы живут в тёплых тропических и умеренных водах.Другое подобное существо – сальпы.

Эти свободноплавающие морские обитатели не люминесцентны. И они образуют не трубы, а цепи.Сальпы передвигаются путём перекачивания воды через своё тело.

Ссылка.

Источник: https://sozero.livejournal.com/604239.html

Станции-призраки, которых нет ни на одной карте

Станции-призраки московского метро

Довольно пугающее определение «станция-призрак» придумали диггеры, любящие пробраться поглубже и найти подземное укрытие посекретнее. В качестве таких мест отлично подходили заброшенные или недостроенные станции метрополитена — а такие были практически в каждом крупном мегаполисе мира.

Подавляющее большинство станций-призраков появилось во время Второй мировой войны: какие-то были использованы в качестве бомбоубежища, другие же были просто разрушены.

Мы внимательно изучили архивы и нашли для вас семь загадочных станций метрополитена, которых нет ни на одной карте и где никогда не останавливается поезд.

Нордбанхоф

Берлин, Германия

В немецком есть специальное слово, обозначающее станцию-призрак: Geisterbahnhöfe.

Его ввели в обиход во время разделения города на две части: стена отделяла Восточный Берлин от Западного, а поезда метро, шедшие под землей, просто не останавливались на восточных станциях.

Люди могли из окон наблюдать, как приходят в запустение эти помещения, бывшие ключевыми хабами столицы. Когда пала Берлинская стена, многие из станций вернули к жизни: Нордбанхоф вновь открыли в сентябре 1990 года.

Сити Холл

Нью-Йорк, США

City Hall Station считается 12-ой самой красивой станцией метро в мире. Она функционировала с 1904 года по 1945, в котором закрылась навсегда. Архитекторы не предусмотрели возможность апгрейда станции: новые, более длинные составы просто не могут здесь останавливаться. Тем не менее Сити Холл до сих пор открыта для экскурсий.

Круа-Руж

Париж, Франция

После начала Второй мировой войны парижский метрополитен стал работать только в центральном округе. В 1945 году почти все заброшенные станции был вновь введены в эксплуатацию или объединены с другими платформами. Единственным исключением осталась Croix-Rouge, куда сейчас, по слухам, водят экскурсии местные диггеры.

Рэйс Стрит

Цинциннати, США

В этом городе вся система метро — призрачные станции. В начале 20-го века автомобили и конные экипажи заполонили город. Мэрия решила перевести часть траффика под землю. К сожалению, обвал фондового рынка в 1929 году поставил на этих планах крест: туннели были заброшены — судя по всему, навсегда.

Олдвич

Лондон, Англия

Лондон обладает старейшим метро в мире. Естественно, что здесь можно насчитать сразу несколько станций-призраков. Остановка Aldwych использовалась как бомбоубежище во время Второй мировой войны, после которой так и не была введена в эксплуатацию вновь. Зато местные интерьеры полюбились киношникам: Олдвич можно увидеть в «28 недель спустя» и «Шерлоке».

Альберти Норте

Буэнос-Айрес, Аргентина

Станция Alberti Norte была открыта в 1913 году и закрыта в 1953: она располагалась слишком близко к другой станции на линии и поезда просто не могли развить нужную скорость до следующей остановки. В 1980-х годах некоторые вагоны были оснащены дисплеями, на которых пассажиры могли видеть эту станцию-призрак.

Камлинге

Стокгольм, Швеция

В 1970-х годах Стокгольм начал экспансию на окружающие пригороды. Местность Kymlinge было решено присоединить к мегаполису, архитекторы уже распланировали новую ветку метро и даже начали постройку первой станции. Но планы так и остались планами: сейчас недостроенная станция находится посреди неразвитого района, где большая часть территории вообще относится к государственному заповеднику.

Валькирия Пласс

Осло, Норвегия

Крест на эксплуатации этой станции поставил сам город: резкое увеличение числа жителей Осло заставило местное управление решать транспортную проблему в срочном порядке. Valkyrie Plass, открытая еще в 1928 году, была настолько устаревшей технически, что эксплуатировать ее могли бы только вагоны позапрошлого поколения.

Коррео

Барселона, Испания

Correos была открыта в 1934 году в качестве конечной станции первой линии метрополитена Барселоны. Она закрылась в 1974 — на реконструкцию, которая так никогда и не закончилась. Старые объявления все еще висят на обшарпанных стенах, что добавляет станции колорита.

Источник

Источник: https://interesnosti.com/1337022185322318764/stantsii-prizraki-kotoryh-net-ni-na-odnoj-karte/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.