Вся правда о раннем развитии или самое важное в первый год жизни малыша.

Нужно ли раннее развитие вашему малышу?

Вся правда о раннем развитии или самое важное в первый год жизни малыша.

Ты – мама! Первый год пеленочно-памперсного безумия позади, а школа еще очень далеко. Казалось бы, самое время просто наслаждаться материнством и наблюдать, как малыш познает мир вокруг.

Но… соседка родила на месяц позже тебя, а ее чадо уже вовсю связно говорит! А твой-то еле лепечет… Того и гляди, они начнут буквы учить – не опоздать бы, к трем годам, говорят, уже можно весь алфавит знать! Нужно раннее развитие!!! Так ли это – расскажет сайт sympaty.net.

Для чего нужно ранее развитие?

Даже не будем задаваться вопросом, а нужно ли раннее развитие вообще – надеюсь, этот вопрос давно уже стал риторическим для современных родителей! Конечно же, развивать и обучать ребенка нужно с самого маленького возраста: важно совершенствовать и речевые навыки, и мелкую моторику, и мышление!

Однако, каждая мама без всяких умных книжек на собственном опыте знает, что такое совершенствование происходит ежедневно: в повседневном общении с малышом, в играх – практически любое действие что-то дает ребенку, как бы ни казалось со стороны, что малыш «ничего не делает».

Вся народная педагогика направлена на раннее развитие: тут традиции потешек, «ладушек», колыбельных, игр и т.д. В принципе, если ничего не предпринимать сверх этих простых и естественных для любой матери действий, ребенок вырастет абсолютно нормальным, без задержек в развитии и отклонений в воспитании – так и происходило тысячелетиями!

Но в последние десятилетия стали разрабатываться специальные педагогические методики, направленные на то, чтобы привить ребенку определенные знания и умения намного раньше, чем принято. Например, научить читать в 3 года, а считать в 4.

О некоторых из них (к примеру, о методике Монтессори), сайт «Красивая и Успешная» уже рассказывал.

Не будем сейчас вдаваться в подробности, но общая идея всех методик в том, что ребенок может воспринять и запомнить очень многое и довольно сложное, если преподать информацию в форме игры или другой естественной для малыша этого возраста деятельности. Например, буквы изображены на кубиках, из которых ребенок строит башенки, и т.д.

Нужно ли такое раннее развитие и работает ли это? Теории гласят, что если все сделать правильно, результат будет у любого ребенка. На практике же и мамы, и воспитатели замечают, что с одними детьми все это довольно неплохо получается, а с другими результата нет или он несущественен.

Почему? Все дело в том, что разные дети по-разному воспринимают информацию и немного по-разному мыслят. Например, одному проще разобраться со зрительными образами (к примеру, складывать «квадраты Никитиных»), другой хорошо запоминает на слух, третьему обязательно нужно повертеть что-то осязаемое в ручках и т.д.

Опять же, одним детям вполне посильны сидячие спокойные занятия типа рисования, а другие непоседы – для них акцент должен делаться на подвижных играх.

И… нередко случается так.

Одного ребенка лет этак с двух водят на всевозможные занятия и старательно апробируют умные методики, но результат незначителен, ребенок развивается примерно наравне с «неразвитыми» сверстниками, родители ругают халтурщиков-воспитателей и «неправильные» методики. А с другим ребенком всего этого не проделывают, воспитывая традиционно.

В итоге первый начинает читать лет в пять – мама наконец-то горда и приписывает это чудо-методикам. А второй в этом же возрасте впервые садится за советский букварик с подслеповатой бабушкой и… через пару недель уже бодро разбирает буквы не хуже первого, «развитого» ровесника!

В чем дело? А так бывает – созревают какие-то «структуры» в мозгу, что-то «щелкает» — и малыш быстро и с лету осваивает то, что в другого с титаническими усилиями «впихивали» с двух-трех лет!

То есть зачастую нужно раннее развитие тогда, когда ребенок уже сам готов воспринять ту или иную информацию – главное, подобрать максимально подходящий именно твоему малышу метод ее подачи!

Какое раннее развитие нужно?

Очень часто раннее развитие нужно для удовлетворения материнского самолюбия: вот, смотрите, нам три с половиной, а мы буквы знаем, цвета различаем, солнышко ровным кругом рисуем — и малыш у меня самый умненький, и я идеальная мама!

Ровесники действительно не знают букв, цветов и рисуют загогулины.

Но дети идут в школу и… выясняется, что те, которые года в три благодаря методикам раннего развития казались вундеркиндами, сравнялись с «отстающими», и в школу идут на равных. Дальнейшая учеба и вовсе может никак не отразить «прорыва», случившегося в 3,  4 года…

Исходя из этого, нужно ли раннее развитие?

Отвечая на этот вопрос, нужно честно решить, зачем оно именно вашему ребенку? Именно поскорее выучиться читать-писать? Или, может, в общем развить мелкую моторику, потренировать память, логику, дать проявиться творческим способностям – и неважно, что ребенок не зачитает, а, к примеру, начнет изрисовывать обои фантастическими шедеврами?

Второй ответ кажется здесь, в статье, таким логичным и правильным, но ведь многие руководители детских студий и групп регулярно слышат от родителей именно это: «А он читать начнет?!».

Есть ли реальная польза от групп (школ, студий и т.п.) раннего развития?

Итак, вы решили, что малышу нужно раннее развитие. Методик множество, и как грибы появляются всевозможные студии, школы, группы, частные садики…

Начать куда-то водить малыша или заняться развивающими мероприятиями дома, по книжкам изучив методики?

Скажем сразу – второе вполне реально. Ничего сверхсложного, чего не может освоить мама, педагоги с детьми-дошкольниками не делают!

Более того, зачастую домашние занятия с мамой более эффективны, чем в группе с другими детишками и незнакомой тетей-воспитательницей! Мама более чутко улавливает реакцию ребенка – понятно ли ему, интересно ли, не устал ли он? А ребенок не отвлекается и не замыкается из-за незнакомой обстановки и чужих людей, как это и бывает с маленькими детьми.

Но и у группы есть плюсы.

Во-первых, коллектив ровесников. Навыки коммуникации – очень важная вещь для развития ребенка! Иногда именно то, что делается вместе, дружно (или наоборот, если присутствует соревновательный момент), стимулирует малыша к чему-то, что дома он не запомнил или не выполнил бы! Даже совсем маленькие детки часто стараются сделать лучше всех, показать, как вышло, и т.д.

Кроме того, иногда дети внимательнее относятся к тому, что говорит именно чужой человек, а не домашние.

И кроме того… ну давайте по-честному?

Зачастую мамы, считающие, что ребенку нужно раннее развитие именно в группе, просто устают постоянно заниматься маленькими ребенком самостоятельно.

Это не упрек – действительно, очень тяжело и физически и психологически постоянно находиться с шустрым карапузом, да не просто приглядывать и ухаживать, а воспитывать, развивать, заниматься… И возможность на часик-другой отвести ребенка в группу, где с ним интересно и небесполезно позанимаются другие люди, не так уж плоха!

——
Автор – Даша Блинова, сайт www.sympaty.net – Красивая и Успешная

Копирование этой статьи запрещено!

Источник: https://www.sympaty.net/20131013/nuzhno-li-rannee-razvitie/

Первый год жизни малыша

Вся правда о раннем развитии или самое важное в первый год жизни малыша.

Первый год жизни — самый активный период роста и развития малыша. Внутри это о промежутка есть важные вехи, о которых маме необходимо знать, чтобы помочь крохе осваивать необходимые навыки и умения.

 За первый год жизни малыш активно развивается и не только учится владеть своим телом, но и приобретает первые речевые и мыслительные навыки. Психическое развитие напрямую зависит от взаимодействия родителей с крохой.

Чутко реагируя на состояние ребенка, играя и общаясь с ним, близкие помогают малышу развиваться интеллектуально.

Познание мира, которое стимулирует развитие его мозга, идет во многом и за счет двигательной активности крохи. Очень важно, когда малыш впервые перевернулся, сел, сделал первые шаги. Поэтому не стоит забывать, что физическое и психическое развитие грудничка тесно взаимосвязаны.

от рождения до 1 месяца

Что умеет малыш?

Психическое развитие новорожденного только начинается. В первый месяц у многих малышей появляется реакция на значимого взрослого — так называемый «комплекс оживления».

Обычно так кроха реагирует на появление мамы: затихает, прислушивается, улыбается, сучит ручками-ножками, агукает. Это очень важный момент. Именно его считают рождением общения и началом психической жизни ребенка.

Также у него появляется слуховое сосредоточение, а после 2-й недели жизни — способность фиксировать взгляд на ярких игрушках и предметах.

Как его развивать?

Делайте массаж и зарядку. Уделяйте внимание ладошкам и пальчикам. Массируя их, вы способствуете развитию мелкой моторики и будущей речи, зоны которых находятся в коре головного мозга по соседству.

Почаще выкладывайте ребенка на живот. Так он быстрее научится держать головку и сможет получать новые впечатления.

Чтобы малыш быстрее научился фиксировать взгляд, используйте звучащие игрушки, располагая их на расстоянии 25-30 см от уровня глаз. Рекомендуемые цвета — желтый, оранжевый и красный. Этот спектр кроха различает первым.

Давайте ребенку рассматривать свое лицо. Отражайте его мимику. Усиливайте свою. Так малыш, словно в зеркале, научится видеть, что происходит с его лицом, и выражать эмоции.

Много разговаривайте с крохой — спокойно, четко произнося слова. Старайтесь поощрять ребенка, когда он захочет «поговорить». Такие тренировки помогут ему в овладении речевым навыком.

ОТ 1 ДО 3 МЕСЯЦЕВ

Что умеет малыш?

В 1,5 месяца малыш начинает хватать одну свою руку другой. Сначала это получается случайно, на ощупь. В этом возрасте ребенок может ненадолго удерживать в руке погремушку. После 2 месяцев руки становятся объектом пристального изучения крохи.

Он подолгу играет ими: сводит и разводит, перебирает пальчиками. В 2,5-3 месяца ребенок — способен уже долго удерживать погремушку в своей руке. В этот же период кроха учится издавать первые звуки: то булькает, то воркует, то чавкает, то визжит.

С 1,5-2 месяцев кроха тверже устанавливает связь между собственным плачем и ответной реакцией на него (кормление, внимание, смена подгузника).

В 3 месяца малыш улыбается в ответ на вашу улыбку и «разговаривает», когда к нему обращаются.

Как его развивать?

Поскорее заметить и «освоить» свои руки малышу поможет зажатая в них погремушка. Слух ребенка достаточно хорош с рождения А потому кроха скорее будет ориентироваться на звучание игрушки, что поможет ему сосредоточить внимание на источнике звука. Как только это произойдет, он увидит погремушку, а вместе с ней обнаружит и свои руки.

Для развития вестибулярного аппарата можно устроить «танцы»: включив спокойную классическую музыку, подвигаться в такт мелодии с малышом на руках. Это полезно и для эмоционального фона крохи.

ОТ 4 ДО 6 МЕСЯЦЕВ

Что умеет малыш?

Малыш учится совершать целенаправленные действия, и это непросто. Любит играть с одеждой, «собирать» подвешенные игрушки, часто действует двумя руками. Осваивает новые звуки. При этом малыш пробует разный звуковой диапазон, частоту, длительность и амплитуду громкости. В этом возрасте ребенок понимает, что предметы имеют названия.

И начинает показывать пальчиком на интересующие его вещи. Разглядывает маму, ее рот, обращает внимание на жесты и старается копировать их.

Как его развивать?

Одним из важных навыков является освоение целого комплекса действий, направленных на точное хватание предмета. Выкладывайте игрушки на доступное расстояние (не более 50 см). Не подвигайте, желая «помочь», — малыш должен научиться брать предметы сам. Почаще меняйте исследуемые объекты и многократно произносите название каждого.

В 5 месяцев ребенку можно купить кубики и мячик. Он будет учиться ставить один предмет на другой, катать и ловить.

Наиболее интересны для малыша игры в «ладушки» (полезно для развития мелкой моторики и слуха) и «прятки» (развивает память крохи и продвигает его в понимании постоянного присутствия объектов).

ОТ 7 ДО 9 МЕСЯЦЕВ

Что умеет малыш?

Ребенок этого возраста хорошо сидит, учится вставать, ползать, а иногда и ходить. При поддержке взрослого охотно «прыгает». Может быстро схватить даже движущуюся игрушку. Обожает все кидать и наблюдать за падением.

Постепенно развиваются память и мышление: малыш начинает откликаться на свое имя, соотносить слова и их обозначение. Понимает, что меньшее можно положить в большее, и узнает предмет по его части. Появляются слога: «ма», «ба», «да», «ди», «му», «ах».

Активно привлекает для общения мимику и жесты: просится «на ручки», протягивая их; отказывается от чего-то, мотая головой; просит дать ему игрушку, сжимая-разжимая ладошку.

Как его развивать?

Чтобы отработать движения рук под контролем зрения, почаще пускайте мыльные пузыри, давая малышу возможность их ловить.

Во время кормления дайте ребенку ложку и чашку. Разрешите «играть» ложкой. Совершая разнообразные движения с ней, малыш научится использовать ее по назначению.

Давайте ребенку предметы, разнообразные по форме, размерам, консистенции, фактуре. Малыш познает их свойства.

ОТ 10 ДО 12 МЕСЯЦЕВ

Что умеет малыш?

Малыш осваивает пространство вокруг себя: ползает или ходит из комнаты в комнату, карабкается на диваны. Поэтому требуется постоянная родительская страховка. Кроха способен з?поминать отдельные ситуации и события.

Может найти спрятанную вещь. Начинает понимать последовательность действий  устанавливать ассоциации между конкретными ситуациями и поведением в них. Например, машет ручкой на прощание, понимает слово «нельзя».

Как его развивать?

Больше разговаривайте с ребенком. Удержитесь от соблазна использовать уменьшительно-ласкательные названия предметов. Малыш в этом возрасте охотно повторяет за вами. Откликайтесь и на желания самого крохи: он часто показывает пальчиком на то, что его заинтересовало, вам стоит лишь сразу называть это, «озвучивая» интересующую его вещь.

Малышу очень нравится сейчас наливать-выливать, насыпать-высыпать, складывать-разбрасывать, так что для его развития будет полезно все, что позволит совершать подобные движения.

Выполняя работу по дому, не запрещайте ребенку «помогать» вам. Естественно, после его «уборки» вам придется многое переделать. Но очень скоро ребенок научится управлять своими движениями и совершать осознанные действия.

И, повторяя за вами, сможет к году сам есть ложкой, вытирать руки полотенцем и рот салфеткой, складывать свои игрушки в коробку.

Мама для ребенка — самый любимый человек и, конечно же, первый учитель. Самый нежный, терпеливый и добрый. 

Малыш имеет колоссальную потребность в общении с мамой. Но, кроме крика, у него нет иных средств коммуникации. Чем раньше мама научится понимать, о чем сейчас плачет ребенок, тем быстрее сможет его успокоить. Младенцы никогда не кричат просто так, «назло».

Их плач всегда что-то означает, и важно правильно отреагировать на него, т.е. удовлетворить его сиюминутную потребность: покормить или поменять подгузник, или взять на руки. Во взаимодействии с родителями ребенок учится понимать себя.

Остеохондроз — это распространенное заболевание, которое возникает чаще всего в пожилом возрасте, в последнее время недуг все чаще поражает паци …

Читать дальше

Ухоженные волосы – это не только атрибут красоты, но и признак здоровья всего организма. Для поддержания их привлекательного вида нужен полноцен …

Читать дальше

Раковые заболевания далеко не всегда можно обнаружить на ранней стадии. Обычно появление боли характеризует переход опухоли в запущенную степень, когд …

Читать дальше

Аденома простаты — это достаточно распространенное заболевание половой сферы у мужчин. При лечении заболевания используются медикаментозные преп …

Читать дальше

Сахарный диабет диагностируется в медицине довольно часто. Интересно то, что огромное число заболевших выявляется именно в развитых государствах с выс …

Читать дальше

Источник: http://www.goagetaway.com/page/pervyj-god-zhizni-malysha

Зачем нужно раннее развитие? 11 вариантов ответов в пользу раннего развития

Вся правда о раннем развитии или самое важное в первый год жизни малыша.

«Мой ребенок умеет читать с года, я занималась и занимаюсь с ним ранним развитием» — такая фраза в некоторых сообществах мам звучит хуже, чем «Я кричу на своего ребенка».

Напомню, что в моем понимании раннее развитие — это гармоничное и комплексное развитие всех важных сфер в жизни ребенка, которое происходит через игру и к взаимному удовольствию ребенка и родителя. Самый частный вопрос, который мне при этом задают: «Зачем все это нужно?».

Я собрала очень разные ответы на этот вопрос: от японского автора книг до Министерства образования, от собственного опыта раннего чтения до мнений других мам, которые тоже занимаются со своими детьми.

Вариант №1:

Для начала, вот ответ Масару Ибуку («После трех уже поздно»):
«С моей точки зрения, основная цель раннего развития — это предотвратить появление несчастных детей.

Ребенку дают слушать хорошую музыку и учат играть на скрипке не для того, чтобы вырастить из него выдающегося музыканта. Его учат иностранному языку не для того, чтобы воспитать гениального лингвиста, и даже не для того, чтобы подготовить его в «хороший» детский сад и начальную школу.

Главное — развить в ребенке его безграничные потенциальные возможности, чтобы больше стало радости в его жизни и в мире«.

Вариант №2:

Что говорит Закон РФ «Об образовании»? Статья 18, п.1: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем детском возрасте».

Вариант №3:

Представители детских центров ментальной арифметики SmartyKids прокомментировали важную для них тему развития детей: «Чаще всего противостояния родителей в том,  когда пора заниматься с ребёнком, сводятся к столкновению двух взглядов.

Одни берут дело в свои руки и начинают самостоятельно заниматься с ребенком как можно раньше. Ведь понимают, это плодотворно скажется на его умственном и психическом развитии. Другая же часть родителей уверена, что детей всему научат в школе. А пока, пускай они наслаждаются свободой отдыхом, играми.

Мы не могли остаться в стороне и делимся с вами фактами о пользе раннего развития:

  • 35 000 детей дошкольного возраста в США, Канаде и Англии показало, что развитие математических навыков ещё в детсадовском возрасте влияет не только на дальнейшие успехи в этом предмете. Даже элементарное знание цифр в раннем возрасте эффективно способствует развитию навыка чтения и положительно влияет на обучение ребёнка в целом.
  • Ранние занятия с детьми существенно влияют на их социализацию. Исследователи из Университета штата Пенсильвания и Университета Дьюка отслеживали более 700 детей с ясельного возраста и до 25 лет и выявили, что социально развитые дети в дальнейшем могли взаимодействовать с людьми без побуждения со стороны, быть полезными другим, понимать их чувства и решать проблемы самостоятельно, а также имели больше шансов получить высшее образование и достойную работу к своим 25, нежели люди, чьи социальные навыки были ограничены в детстве.
  • Существенная часть навыков, которые получает ребёнок в школе, неумолимо устаревают или применяются крайне редко. В значительной степени именно родители могут стать для детей открытой «дверью» к актуальной информации. Чего стоит только один обмен жизненным опытом, благодаря которому вы можете научить ребенка специальным знаниям.

Вариант №4:

Зачем ребенку уметь читать до школы?:
1) Чтение — это развитие прежде всего процессов мышления, внимания, памяти и обработки информации.
2) Легкость освоения. Мы не помним, как научились говорить, а мой сын не помнит, что не умел читать. Для него это просто и естественно — читать то, что он видит. Поэтому вокруг этой темы нет напряжения, сложностей, неприятных эмоций. Паша уверен, что читать — это легко)))
3) Удовольствие от процесса. Кто-то любит лабиринты, кто-то загадки, кто-то слова озвучивать, кто-то конструктор собирать, кто-то читать. Зачем лишать ребенка удовольствия прочитать интересную историю по возрасту? Конечно, только если он сам этого хочет. И это будет простенькая книжка на несколько предложений или любимое стихотворение на одной странице, а не «Война и мир». Я кстати из тех людей, которые очень любят читать и получают удовольствие от чтения.
4) Самостоятельность. Когда я была в США, меня порадовало то, что вокруг все понятно: все вывески на английском, указатели, меню и т.п. И как неуютно, когда я не понимаю, что написано, потому что это французский, или итальянский, или немецкий, или тайский. Даже в магазине не могу найти сметану(( А дети вынуждены жить так до школы. Насколько проще ориентироваться в мире, если ты можешь прочитать хотя бы простейшие слова. «А, сейчас станция Аэропорт, следующая — наша» — говорит мне сын. «Вот на полу указатель на «Пушкинскую». «Нет, мама, видишь, написано «йогурт Растишка», а мне нужен «творожок Растишка» (у них похожие упаковки). «Варить 9 минут» — на упаковке с макаронами. Или ребенок может по оглавления найти нужный ему рассказ или сказку (Паша давно так делает).
5) Чтение — базовый навык для других освоения других областей знаний. Если ты умеешь читать, значит, ты можешь прочитать о чем угодно и найти ответы на интересующие тебя вопросы. Или в энциклопедии, или в Гугл.
6) Мама тоже развивается, занимаясь организацией таких игровых занятий

Источник: http://mamarada.info/zachem-nuzhno-rannee-razvitie/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.