Про туалет и высшее образование

Туалет – история, разновидности, интересные факты

Про туалет и высшее образование
sozeroСправление человеком естественной нужды (малой и большой) — вещь, необходимая, но не терпящая публичности. Значит, должно быть предназначенное для этого место – туалет, уборная, сортир, клозет – названий множество.

Какими были туалеты в разные века и у разных народов? Что в них делали, и был ли этот процесс интимным?Представляем вам удивительные факты из истории туалета.

Древние люди, как впрочем, и многие более современные, но дикие племена, которых не коснулась цивилизация, какали и писали там, где им приспичило.

Как говорится, и под каждым им кустом был готов сортир с листом. Для них это совершенно естественный процесс (как, например, еда), а значит, нет ничего зазорного в его исполнении при свидетелях.

Но в ходе эволюции человеческого общества стали появляться специальные места и приспособления для справления этой нужды.В древности в общинах стали делать отхожие места, расположенные на краю поселения, из которых накопленное дерьмо затем вычищалось. По мере того, как условия жизни людей улучшались, изменялись в лучшую сторону и их сортиры.

В древних городах, где люди жили в домах из камня, стали делать каменные канализационные каналы, выводящие нечистоты за пределы строений.Интересный факт. Казалось бы, смывание кала и мочи водой – современное изобретение. Но нет, первые ватерклозеты появились несколько тысячелетий назад, просто они не были оценены по достоинству и о них периодически забывали.

Например, при раскопках древних вавилонских и ассирийских городов, возраст которых составляет несколько тысячелетий, археологами были обнаружены канализационные отводы из красного камня, покрытого битумом. Конечно, это было очень затратное дело, которое могли себе позволить лишь очень богатые люди, поэтому у простолюдинов были очень примитивные туалеты.

Но у богачей, живших в роскошных дворцах, и канализация была соответствующая. Древним грекам придумать ее помогла протекающая возле города небольшая речушка. Они направили ее русло в каменную трубу (клоаку), идущую к богатым домам.Помимо частных туалетов в домах в крупных римских городах были и общественные туалеты, которые очень полюбились горожанами.

Самый древний найденный археологами общественный сортир датируется пятым веком до нашей эры. В Риме, например, их было множество, все нечистоты из них стекались в одну клоаку и выводились за город. Внутри них все было чисто и красиво, поскольку это были не столько отхожие места, сколько места для общения.

Сюда люди приходили, чтобы посидеть, поговорить, посмотреть друг на друга, заключить сделки, но и, конечно же, пописать и покакать. Наверное, им приятно было беседовать, ощущая всеобщее зловоние и наслаждаясь потугами соседей по туалету.Каждое «посадочное» место – каменная плита с отверстием, выложенная плиткой.

В центре помещения был фонтанчик, от которого по канавкам вода растекалась к стульчакам. Сделав свое дело, человек специальным кувшинчиком черпал воду и подмывался. Посадочные места, как правило, располагались по кругу, чтобы все видели собеседников.Интересно, что в этих общественных туалетах не было мужских и женских помещений, а были лишь общие туалеты для богатых, среднего класса и бедняков.

В дорогих туалетах каменные плиты грели специальные рабы, чтобы посетители не заморозили свои задницы.Занимательный факт. Выражение «деньги не пахнут» появилось именно в те времена, когда император Веспасиан сделал общественные туалеты платными.Бедные горожане не могли себе позволить ходить в такие туалеты, поэтому для них на улицах ставили специальные сосуды, которые периодически вычищались.

Теперь перейдем к европейским средневековым замкам. Там туалеты располагались либо в выступающих из стены отсеках (при этом нечистоты сразу падали на землю), либо в крайних башнях, из которых по наклонным канавкам нечистоты вытекали наружу. Они текли сначала по стене замка, потом по его территории и выводились в речку или крепостной ров. Чистили эти рвы крайне редко, если вообще это делали.

Понятно, что благоухал этот «водоем» весьма скверно. Нередко отхожее место делалось в шахте камина, чтобы там было тепло.Иной раз под полом замка делали большую выгребную яму, например, она была в замке Фридриха Барбароссы – германского короля середины 12 века. Но однажды дело закончилось плохо. Яму не вычистили перед приемом большого количества гостей, собравшихся как раз в зале над этой ямой.

Как вы, наверное, догадались, пол провалился и несколько десятков высокородных гостей (и Барбаросса в том числе) провалились в зловонную жижу. Глубина ямы, кстати сказать, была более десяти метров. Понятно, что слуги бросились в первую очередь спасать императора, поэтому он лишь нахлебался дерьма, а вот гостям повезло гораздо меньше – несколько десятков захлебнулись и утонули.

Но это замки, а как обстояло дело в домах средневековых городов? В средневековых городах общественных туалетов не было совсем. Какали и писали в горшки, и выливали их за окно, на уличные мостовые. Причем эти сосуды стали выполнять из дорогого фарфора, расписывать их и всячески украшать. Конечно, это опять могли себе позволить зажиточные граждане.

Само отхожее место представляло собой либо просто ночной горшок, либо стул с дыркой в сиденье, под которую и подставлялся сосуд. Стены в них либо белились, либо облицовывались деревом – все зависело от традиций и благосостояния хозяина.Кстати, именно этот факт привел к появлению шляп с полями, дабы они защищали людей от попадания на них содержимого горшков.

Во Франции в это же время горожане, чтобы не испачкать свою обувь, ходили по улицам на специальных ходулях или топтыжках. В Париже в 1270 году попытались законодательно запретить выплескивать горшки из окон, но безуспешно. Тогда людей обязали перед этим кричать «Поберегись!»А в императорском дворце Людовига XIV дело обстояло так.

Сам правитель во время бала мог сидеть на кресле с дыркой, под которым стоял бурдалу – роскошно украшенный горшок. Людовиг и присутствовал в зале, и мог, когда нужно, тут же снять штаны и справить нужду.А как же дамы? Они либо писали прямо у стены зала, либо приносили с собой миниатюрные бурдалу, справляли нужду в них, а потом куда-нибудь все выливали.

И это хваленая Франция!В парижских дворцах, во время балов, естественно была потребность в большом количестве горшков. Так в Лувре для мужчин и женщин отводились разные помещения. Представители сильного пола справляли нужду за специальной шторкой возле бального зала, а дамы уходили чуть дальше, в скрытое лестницами помещение.

Сопровождали их туда галантные кавалеры, которые задирали им юбки и помогали усесться на горшок, дабы дама не промахнулась и не шлепнулась на пол. Трусы в то время были не в моде, поэтому красоткам нужно было лишь умудриться не описать себе подол платья. Вот так.Именно в средние века появилась профессия золотарь (или ассенизатор) – очень почетная, хотя эти люди быстро умирали.

В их обязанности входила чистка общих туалетов и вывоз дерьма из города.Ватерклозеты древнего Рима в Европу пришли в конце 16 века. Это были туалеты с бачком, наполненным водой, смывом и канализацией. Впервые такой «санузел» в своем дворце сделала королева Елизавета I.Именно после этого стали оборудоваться комнаты – туалеты, в которых удобно посидеть и сделать свое дело.

Как правило, они располагались позади ванных комнат.И лишь в 18 веке всех обязали строить дома с туалетами и именно в это время появились первые европейские общественные туалеты.На Руси в средние века туалеты были более примитивными, но здесь, по крайней мере, дерьмо не текло по улице. Люди пользовались деревянными постройками, похожими на современные деревенские уборные.

А сортир со сливом, по образу европейского, первым в России сделал в своем доме князь Меньшиков.Шло время, но цивилизация будто обходила Москву стороной. Да, уборные стояли на городских улицах, но их не чистили, поэтому нечистоты текли по мостовым и чудовищно воняли, распространяя заразу. Почему-то русские люди считали, что вовсе не нужно делать туалеты более чистыми и удобными.

Первый унитаз «увидел свет» в 1837 году, его придумал слесарь из Англии Томас Крэппер. Но название сие изобретение получило в 1909 году, когда унитазы массово стала выпускать испанская фирма «Untas». Покупатели переделали название в созвучное слово «унитаз», и оно прижилось.В разных странах в туалетах есть свои особенности.

В Китае вход должен быть сбоку, причем туалет должен находиться в северном углу квартиры.В Испании и Португалии унитаз должен быть с самозакрывающейся крышкой.А в странах с жарким климатом туалет должен быть с душем.

В Японии и Великобритании сейчас все большую популярность приобретают унитазы, которые, помимо основных функций, могут подогревать воду для подмывания, подсчитывать уровень холестерина в моче и отправлять анализ лечащему врачу.А много веков назад японцы выгребали из туалетов нечистоты и использовали их в качестве удобрения.Компания «Twyford» пошла еще дальше.

Она с 2006 года выпускает унитазы, реагирующие на голос того, кто собирается сесть. При этом унитаз, идентифицируя посетителя, производит анализы мочи, кала и определяет состояние здоровья человека. Если есть необходимость, плохие анализы направляются лечащему врачу, а в ближайший магазин посылается заявка на заказ диетической пищи.

Во многих странах есть музеи унитаза, памятники унитазу, существует и Всемирная унитазная организация, а также Всемирный день туалета (19 ноября).Удивительно, но в наш современный век большой процент людей вообще не знают, что такое туалет и унитаз.Но те, кто знает, стали относиться к туалетной комнате с благоговейным почтением. Многие любят тут посидеть и подумать, и почитать.

И не только, например, писательница Агата Кристи любила мыть посуду не на кухне, а в раковине рядом с унитазом. Она говорила, что в такой обстановке ей лучше думается.Есть приметы про туалет. Крышка унитаза обязательно должна быть закрыта, чтобы в него не утекли деньги и благополучие. Убираться тоже нужно сначала в туалете, а лишь потом в квартире. Нельзя курить в туалете, чтобы с дымом не развеялось счастье семьи.Туалет на корабле называется гальюн, в прошлые века он располагался в самой высоко поднятой части носа корабля.Еще некоторые интересные факты о туалетах и унитазах.В одном аэропорту Амстердама в унитазах есть наклейки мух. Сделано это для «разжигания спортивного интереса» у мужчин, чтобы они писали не мимо, а старались попасть на муху.В Испании на рождество делают каганеры — фигурки какающих человечков.В последние годы германские мужчины стали писать сидя, считая, что это более гигиенично и удобно.В ЮАР есть туалет, расположенный в стволе гигантского баобаба.А в Пентагоне до середины прошлого века были отдельные туалеты для белых и темнокожих сотрудников.

Ссылка.

|

sozeroМорских котиков застали за экстремальным сексом: они пытались совершать половые акты с пингвинами. В том, чем обусловлен внезапный межклассовый секс в Антарктике, попытался разобраться наш корреспондент.В холодной Антарктике кипят жаркие страсти: на отдаленном и по большей части пустынном острове морские котики демонстрируют экстремальные формы сексуального поведения.Они пытаются заниматься сексом с пингвинами.

Замечен в этом был не один котик, и не однажды. Исследователи засняли процесс и описали свои наблюдения в журнале Polar Biology.

Такое поведение морских котиков, впрочем, не повергло в шок специалистов, проводивших наблюдения. Впервые морской котик, пытавшийся совокупляться с королевским пингвином, был заснят еще в 2006 году на острове Марион-Айленд в Антарктике, где проживают оба этих вида. Случай был описан, ученые, изучив произошедшее, предположили, что котик был неопытным в сексе.

Либо это было агрессивное поведение хищника. Либо попытка поиграть, перешедшая в сексуальную плоскость.Однако новые случаи, зафиксированные в работе «Многочисленные случаи сексуального насилия над королевскими пингвинами со стороны кергеленских морских котиков», ученых все-таки удивили.

«Честно говоря, я не ожидал, что случай, наблюдавшийся в 2006 году, когда-либо повторится, тем более, несколько раз», — говорит Нико де Брун из Института исследований млекопитающих в южноафриканском Университете Претории.

Пингвины все чаще становятся жертвами сексуального насилияСпециалисты регулярно проводят наблюдения за фауной острова, пытаясь обнаружить редкое или нехарактерное поведение.Группа исследователей под руководством де Бруна и Уильяма Хэддада трижды наблюдала, как молодые морские котики вступали в половые акты со здоровыми пингвинами неустановленного пола.

Два случая произошли в заливе Гудхоуп, еще один — на Фанк-бич. Инцидент 2006 года был зафиксирован на другом пляже, Трайпот-бич.»Мы заинтересовались не на шутку», — прокомментировал де Брун последние случаи.Все четыре инцидента похожи. Каждый раз морской котик догоняет и ловит пингвина, после чего взбирается на него.

Котик пытается совокупиться с птицей несколько раз, примерно по пять минут за один заход, отдыхая в перерывах.Пингвины совокупляются через клоаку, и тюленям, похоже, в некоторых случаях тоже удавалось туда проникнуть. Хэддад заснял инциденты на видео.В трех из четырех случаев морские котики отпускали пингвинов. Однако однажды котик убил пингвина и съел его после полового акта.

На этом острове морские котики часто охотятся на пингвинов для пропитания.

Эти пингвины предпочитают держаться от котика подальшеЗа исключением этих инцидентов науке не известны случаи, когда ластоногие млекопитающие (к ним относятся тюлени, морские котики и морские львы) пытались бы заняться сексом с представителем другого биологического класса — в данном случае с птицами.

Ученые могут лишь гадать, чем объясняется такое поведение морских котиков.Но недавние наблюдения дают основание предположить, что в популяции котиков на этом острове половое насилие над пингвинами может представлять собой заученное поведение.»Котики могут обучаться — это видно на примере их поведения при поиске пищи», — поясняет де Брун.

Поэтому не исключено, что, наблюдая сексуальные нападения собратьев на пингвинов, другие морские котики тоже решают попробовать.Это объясняло бы, почему такие инциденты происходят все чаще. Однако, по словам де Бруна, есть и другие загадки: «Если это заученное поведение, то мы не понимаем, чем оно полезно для молодых самцов. Ну разве что они узнают, что эти птицы — более доступный тренажер для отработки половых навыков».Заснятые котики, как говорит ученый, были недостаточно взрослыми или крупными для того, чтобы сформировать собственные гаремы самок.»Возможно, это реализация сексуального влечения, особенно с учетом гормонального фона в брачный сезон. Очень маловероятно, что они принимают пингвина за самку морского котика. Хотя трудно сказать», — признает специалист.

Мэтт Уокер

Ссылка.

Источник: https://sozero.livejournal.com/986559.html

Золотые цитаты об образовании и афоризмы об обучении

Про туалет и высшее образование

Представляем вашему вниманию подборку самых лучших афоризмов и цитат об образовании. Здесь есть как современные цитаты, так и классические. Каждый найдет для себя интересные афоризмы, которые направят на правильные размышления и действия.

Часть 1: цитат об образовании

Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут.
Аристипп

Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться.
Леонардо да Винчи

Мы учимся, увы, для школы, а не для жизни.
Сенека

Образование – то, что остается после того, когда забывается все, чему учили.
А. Эйнштейн

Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим.
Диккенс Ч.

Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей.
Вудро Вильсон

Только самые мудрые и самые глупые не поддаются обучению.
Конфуций

Научиться можно только тому, что любишь.
Гёте И.

Я никогда не позволял, чтобы мои школьные занятия мешали моему образованию.
Марк Твен

Не стыдись учиться в зрелом возрасте: лучше научиться поздно, чем никогда.
Эзоп

Часть 2: цитат об образовании

Учитель должен обращаться не столько к памяти учащихся, сколько к их разуму, добиваться понимания, а не одного запоминания.
Федор Иванович Янкович де Мариево

Ребенок, получивший образование только в учебном заведении, — необразованный ребенок.
Джордж Сантаяна

Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя.
Николай Васильевич Гоголь

Учитель не тот, кто учит, а тот, у кого учатся.
Анатолий Михайлович Кашпировский

Знания, за которые платят, запоминаются лучше.
Рабби Нахман

Педагог — это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней.
Анатолий Васильевич Луначарский

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
В. Ключевский

Признак хорошего образования — говорить о самых высоких предметах самыми простыми словами.
Ралф Уолдо Эмерсон

Некоторые идут в университет, чтобы научиться думать, но большинство — чтобы научиться тому, что думают профессора.

Настоящий учитель — не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает тебе стать самим собой
Михаил Аркадьевич Светлов

Часть 3: цитат об образовании

Люди в тысячу раз больше хлопочут о приобретении богатства, чем об образовании ума и души, хотя то, что есть в человеке, для нашего счастья несомненно важнее того, что есть у человека.
А. Шопенгауэр

Великая цель образования —  не только знания, но и прежде всего действия.
Н.И. Мирон

Образование не может быть собственно целью.
Ханс Георг Гадамер

И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно.
Л.Н. Толстой

Сколько б ты ни жил, всю жизнь следует учиться.
Сенека

Надо много учиться, чтобы знать хоть немного.
Монтескье

Ученик никогда не превзойдет учителя, если видит в нем образец, а не соперника.
Белинский В. Г.

В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
Конфуций

Человек, который ничего не читает, образованнее того, кто не читает ничего, кроме газет.
Т. Джефферсон

Школа готовит нас к жизни в мире, которого не существует.
Альбер Камю

Часть 4: цитат об образовании

Учение в счастии человека украшает, в несчастии же служит прибежищем.
Суворов А. В.

Книжная ученость — украшение, а не фундамент.
Мишель Монтень

Образование придает человеку достоинство, да и раб начинает сознавать, что он не рожден для рабства.
Дидро Д.

Ученье без размышления бесполезно, но и размышление без ученья опасно.
Конфуций

Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя.
Петроний

Давай наставления только тому, кто ищет знаний, обнаружив свое невежество. Оказывай помощь только тому, кто не умеет внятно высказать свои заветные думы. Обучай только того, кто способен, узнав про один угол квадрата, представить себе остальные три.
Конфуций

Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, — все, что может сделать учитель, это указать дорожки.
Олдингтон Р.

Тот, кто склонен противоречить и много болтать, не способен изучить то, что нужно.
Демокрит

Предметы, которым обучают детей, должны соответствовать их возрасту, иначе является опасность, что в них разовьется умничанье, модничанье, тщеславие.
Кант И.

Образование — лицо разума.
Кей-Кавус

Ученик, который учится без желания, — это птица без крыльев.
Саади

Не нужно доказывать, что образование — самое великое благо для человека. Без образования люди грубы, и бедны, и несчастны.
Чернышевский Н. Г.

Источник: http://www.poznaysebia.com/2012/10/12/zolotyie-tsitatyi-ob-obrazovanii-i-aforizmyi-ob-obuchenii/

Нужно ли высшее образование в наше время

Про туалет и высшее образование

Ко мне иногда стучатся читатели сайта с вопросами, выходящими далеко за рамки велосипедной тематики, одно время я даже хотел сделать аудио программу «вопрос-ответ», но после записи нескольких десятков ответов дело как-то застопорилось.

Пару дней назад прислали письмо примерно такого содержания: «хочу послать подальше институт и уйти в велопутешествие, поддержите или отговорите». А я вспомнил, что уже отвечал в аудиоформате на подобный вопрос, и решил его опубликовать (ниже по тексту видеоролик).

Мне немного странно выступать в роли советчика по этой теме, так как сам я не имею не то что высшего образования, а даже школу толком не закончил. Почему так получилось, расскажу как-нибудь потом.

А сейчас сделаю небольшое отступление в сторону своей жизни английского нелегального иммигранта: однажды нас — человек 15, в основном ребят с Украины и России, наняли на сбор картошки с полей.

Обычно её собирает специальная машина, но когда долго идут дожди, то много овоща остается в земле, поэтому применяют ручной труд, в данном случае — наш. Работа не слишком тяжелая, но очень грязная и скучная — 10 часов по щиколотку в размякшей от дождя земле, задом кверху.

За нашей работой приглядывал супервайзер — веселый англичанин по имени Пол, а так как нас привозили утром и забирали вечером, то дружить ему было больше не с кем, поэтому он общался с нами.

Как-то речь зашла об образовании, и Пол с огромным удивлением узнал, что из 15 человек нашей команды не имеют высшего только двое — я и мой приятель Стас. Остальные были дипломированными врачами, учителями, экономистами и инженерами, или по крайней мере, студентами на поздних сроках.

Среди нас по английски более-менее нормально говорил только я, поэтому Пол решил, что мне пришла в голову идея подшутить над ним, и сам подходил к каждому, тыча пальцем: «Doctor??», «Accountant???», на что получал радостное «Yes, Yes!!».

Когда я объяснил, что в наших странах не получают высшее образование только абсолютные маргиналы или такие отщепенцы, типа нас со Стасом, то он посмотрел на ковыряющихся в грязи ребят и с чувством спросил: «What the heck are you doing here lads??!».

А вот на это ответить было совершенно нечем. Мне самому непонятно, почему люди, посвятившие четыре-пять лет своей жизни обучению, вместо того, чтобы пробиваться по специальности, вооружившись хорошим знанием английского, копают в грязи картошку.

Слишком много умных

Из-за девальвации самой идеи высшего образования полностью утрачено понимание, для чего оно вообще нужно. Если спросить студентов, зачем они пошли учиться, то получите ответ: «откосить от армии, потусоваться, все пошли и я пошел», но только не для того, чтобы стать специалистом и зарабатывать этим на жизнь.

Не раз замечал — у многих есть иллюзия того, что обучение в ВУЗах дает если не знания, то хотя бы некое «академическое» мышление, типа институт учит думать. Со всей уверенностью могу заявить, что мне не удалось установить зависимость между наличием диплома и способностью анализировать.

Точно так же, ум и образование вообще никак не связаны, потребность и усвоение информации зависят от характера. Например мне всегда было интересно познавать мир, и я уверен, что мой уровень эрудиции выше среднестатистического выпускника ВУЗа.

Эрудиция, впрочем, тоже вещь весьма скользкая, люди склонны считать умными тех, кто держит в уме знаменательные даты и способен произвести сложные математические вычисления. На самом же деле это говорит лишь о хорошей памяти и большом объеме прогнанной через мозг информации.

Например, мне абсолютно всё равно, знает ли человек географию или историю, я смотрю в целом, какова модель его мышления, насколько адекватно он воспринимает окружающий мир.

На мой взгляд, неплохо иметь много энциклопедической информации в голове, но гордиться этим, или еще хуже — оценивать других людей по такому фактору — в корне неверно. Для меня ум — это в большей степени аналитические способности в сочетании с гибкостью мышления.

Лишняя информация

Возвращаясь к высшему образованию — меня всегда раздражало то, что вместе со специальностью студентам вдалбливают кучу совершенно ненужной и неактуальной информации, воруя их внимание и время.

Но в то же время в институтах почему-то не учат важным вещам: например, как распоряжаться личными финансами, почему-то не объясняют, что рассчитывать на государство — это гарантированный способ провести всю свою жизнь в заднице? Почему, в конце концов, не учат защищаться от зомбирования из интернета и телевизора? Впрочем, это меня куда-то понесло…

Источник: http://kotovski.net/nuzhno-li-vyisshee-obrazovanie-v-nashe-vremya/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.