Когда появилась мода

Женская мода и её история развития

Когда появилась мода

Мода во все времена пропагандировала культ тела, веяния моды определялись общественными настроениями и событиями происходящими в жизни общества, меняющими образ жизни людей. Многие девушки и не догадываются, что между сегодняшними модными тенденциями и модой 1900-ых годов много общего. Давайте окунемся в экскурс истории посмотрим на моды ушедшего столетия.

Мода  1900 год

Женская мода в эпоху 1900-ых годов менялась наряду с прогрессивными изменениями в обществе и глобальными событиями, такими как первая и вторая мировая война, переход от женщины домохозяйки к независимой женщине, что естественно отразилось в моде.

Сегодня многие думают: «чем больше я разденусь тем больше у меня будет успех», на самом деле это не так. Чем больше я скрою всё, что у меня есть тем больший интерес я буду вызывать у мужчины. Сделать иллюзию тали, груди и бёдер, не показывать всё сразу — вот что привлекает мужчину. На подсознательном уровне мужчина понимает, что вы не распутная женщина и что с вами можно строить отношения.

Отношение к наготе в 1900 годы было совсем иным чем сегодня, женщины в эту пору носили длинные платья и сильно утягивались корсетами так, что их талия становилась похожа на песочные часы.

Если сегодня многие актрисы готовы раздеться для съёмок в глянцевых журналах и у большинства людей это считается нормальным, то в 1900 годы женщины не позволяли себе таких поступков и это считалось распутством.

Мода этого времени старалась подчеркнуть женскую природу, показать мужчине то что он любит больше всего, а именно контраст между грудью, талией и бёдрами, но завуалировано. Даже макияж слегка подчеркивал черты лица и был практически незаметным.

Мода тех годов создавала уникальный образ жизни и модели этого времени соответствуют грациозности и хрупкости периода модерн. Сильно утянутая талия, открытые рукава,  большая шляпа, платья сделанные с красивым треном, отделанные с длинным шлейфом — всё это сейчас снова входит в  моду. Округлые формы были в моде, полнота женщины означала её здоровье, если девушка имела худобу, то считалось что она не здорова.

Большой переворот в моде 20 века произвел русский балет. С.П. Дягилев в 1909 году привозит русский балет в Париж в театр Шатле.

Чтобы собрать большую публику  танцовщицы его труппы носили вместо корсетов лифчики, которые были введены в моду в 1903 году, но стали популярными только после дней русского балета в Париже, у них был открыт живот и открытые руки. Труппа Дягилева также не была худощавой, балет в те времена отличался от сегодняшнего.

Мода 1910 х годов

В Первую Мировую Войну в 1914 году мода кардинально меняется. Мужчины уходят на фронт. Впервые в истории человечества женщины становятся одинокими. На плечи женщин ложатся все мужские обязанности, женщины идут работать — сёстрами милосердия в армию, в торговлю, на заводы и фабрики, обучаясь мужским профессиям, что послужило началом эмансипации.

В связи с эти изменяется культ женской красоты — округлые формы выходят из моды. Поскольку таких женщин к окончанию войны в 1918 году уже не осталось, война принесла стресс, голод и страдания, женщинам приходилось много работать, носить рабочую одежду, которую раньше носили только мужчины.

Культ пышных дам уходит, поскольку из-за нехватки продовольствия их не остается.

По окончанию войны знаменитый в те времена во Франции дизайнер Поль Пуаре изменяет отношение к женской одежде, он полностью исключает корсет из женской одежды. Одежда держится вокруг шеи, появляется возможность оголить спину. Спина становится главным предметом интереса мужчин.

Новый силуэт напоминает скорее доску  —  он прямой, совершенно упрощенный, стрижку составляли укороченные волосы, стиль назывался «la garçonne» — с французского на русский это можно перевести как «девушка-парень» или «пацанка».

Женщины позволяют себе еще больше — они переодеваются в прозрачные муслиновые платья, вышитые бисером и стеклярусом, которые часто носили на нагое тело. Макияж женщины стал ярким.

Длина юбок становится все короче. Это привело к взлёту сексуальности, женщины почувствовали себя более раскрепощенными и свободными. Подчеркнуто свободный образ жизни был моден в те времена, женщины получили право голоса.

Мода 1920 х годов

Канон красоты женщины 20х годов — у неё короткая стрижка с чёлкой, черные веки, маленькие губы, плоская грудь,  короткое до колен платье без подчеркивания талии, которое держится на лямке вокруг шеи и сигарета, курение было в те времена модным.

 А те женщины, которые открыли для себя мир мужской силы и мужских профессий: выполняли тяжелую работу в тылу, работали на заводах и оказывали посильную помощь бойцам фронта, эти женщины в 1920 годах самостоятельно входят в спорт, создаются женские любительские футбольные команды, хоккейные команды, женский бокс. Женщины начинают терять черты женственности у них появляется желание показать свою силу.

В 20е годы появляется много женских клубов. Мужчин в послевоенные годы на всех не хватает. Женщина вынуждена сама нести груз обязанностей, которые раньше несли мужчины. И это находит своё отражение в моде 20х годов. Женщины постепенно переодеваются в мужскую одежду, брюки и сапоги, короткие стрижки и мужской пиджак.

Разрешены смешанные пляжи, раньше мужские и женские пляжи были разделы. Первым смешанным пляжем считается константинопольский пляж «Флория». Теперь женщины чаще проводят время на пляже в целях знакомства с мужчинами. В моду входит загорелое тело.

Мода 30 х годов

Мода 30 х годов — это откат назад. В моду возвращаются пышные формы и плавные линии подчеркивающие изящество женской фигуры, на смену сумбурным эмансипированным годам пришли чувственные тридцатые.

В моде снова длинные платья, скрывающие всё то, что показывали эмансипированные женщины. Однако макияж оставался ярким.

Получив такие же права как и мужчина, женщина поняла, что ей не обязательно уподобляться мужчине и соперничать с ним в грубой силе, её роль быть хрупкой, чувственной и ранимой.

Мода 40 х годов

Мода 40 х  годов была навеяна Второй Мировой Войной.

Особенно во время войны ощущалась нехватка тканей, многие платья перешивались из старых, была в моде обувь на платформе, женщины лишились возможности ухаживать за своими волосами, поэтому главным аксессуаром женщины был тюрбан, длинные волосы были зачёсаны наверх и спрятаны в тюрбаны, таким образом женщины носили высокие прически. Широкие плечи в женской одежде.

В моде стиль милитари и тёмные практичные оттенки: тёмно-коричневый, бордовый. Сумки часто были квадратными в виде патронташа, в моду входит кожа из питона и крокодила, потому что все другие виды кожи уходит на обмундирование солдат. Молния сзади получила популярность и была почти на всех женских платьях.

После окончания Второй Мировой Войны в моде спортивное и подтянутое женское тело, большие формы и подчёркнутая талия, культ спорта и активизма женщины. Это связано с тем, что женщины принимали активное участие в трудовой деятельности в послевоенные годы.

Мода 50 х годов

В 1950-е годы в моду снова входят корсеты, подчеркивающие осиную талию женщины, совсем как в 1900-е годы, отличия были только в открытости современных нарядов, поскольку некоторые из них имели широкое декольте.

Мода 50 х годов копирует практически все от моды начала двадцатого века. В моду входят клетчатые облегающие брюки, клетчатые пиджаки и платья, а также платья в горошек. Женские плечи вновь становятся узкими.

Главной чертой становятся стройность и изящность, круглые шляпки и остроносые туфельки — всё это подчеркивает независимый образ женщины.

Мода 60 х годов

В 1960-е в моде миниатюрные женщины. Сексуальная революция способствовала появлению особых образов — кукольные лица, худоба, распущенные прямые волосы, короткие распущенные стрижки, маленькие платья или дерзкие мини-юбки.

Полёты в космос нашли отражение в моде, в виде необычных нарядов девушек, которые в широких массах не нашли большого распространения.

Движение хиппи в 1968 году вносит в моду свои изменения, так появляется стиль унисекс, рубашки и брюки мужского покроя, от мужчин женщин отличает лишь стройность фигуры, высокие сапоги и длинные волосы,  нашивки и наклейки «love» и «peace».

Мода 70 х годов

В 1970-е годы наблюдается несколько стилей: набирающий популярность стиль хиппи, а также панк, глэм-рок, унисекс и богемный стиль. В моде брюки клёш, струящиеся ткани, одежда с яркими принтами и бахрома.

Среди хиппи наиболее популярны легкие летние платья ярких расцветок в сочетании с джинсовой курткой или джинсовым жилетом, из обуви хиппи предпочитали сандалии, либо легкие ботинки. Их руки и шею украшали бусы из натуральных материалов и фенечки. Стиль хиппи это американский стиль, он считался фольклорным и брал своё вдохновение у индейских племен.

Богемный стиль представляли платья и сарафаны с использованием шифона. Богемный стиль подчеркивал романтичность и женственность используя в  образах женщин широкие рукава, складки и кружевную вышивку.

Мода 80 х годов

 1980-е годы — это годы преобладания опят же нескольких стилей:

  • молодёжный хип-хоп — стиль улиц,
  • спортивный стиль — аэробика и фитнес (вошли в моду и набирали популярность),
  • агрессивная сексуальность — этот стиль женщины перешел с экранов телевизоров и воплотился в жизнь.

Понятие о красоте женского тела меняется — в моде стройные, спортивные девушки. Киноиндустрия в значительной степени оказывала влияние на женщин.

Стало модно то, что носили главные героини фильмов, а в основном это были модные марки от  Versace,  Valentino, Emanuel Ungaro, Cerutti, Chanel, Christian Lacroix.

Женщины пытались быть похожи на главных героинь голубого экрана и с большой желанием покупали одежду известных марок.

В восьмидесятые женщины доказывают обществу, что не хуже мужчин способны вести бизнес.

Они занимаются коммерцией, создают финансовые корпорации, либо занимают ключевые посты в много миллионных компаниях — так появляется понятие бизнес-леди.

Образ бизнес-леди — это строгий и изящный стиль деловой женщины: приталенные платья, брючные костюмы, пиджаки и жакеты с широкими плечами, вечерние платья.

Мода 90 х годов

В 1990-е годы стили грандж и хип-хоп наиболее популярны среди девушек подростков, поскольку в мире молодёжной музыки звезды демонстрируют уличный стиль хип-хоп.  Ещё одна причина популярности стиля удобство в повседневной жизни этой одежды: джинсы, футболки, толстовки, свитера,  из обуви  можно было носить удобные кроссовки и ботинки.

Благодаря группе «Нирвана» в  девяностые годы стал популярен стиль гранж, группа имела огромный  успех среди молодёжи и подростки хотели быть похожими на  Курта Кобейна.

  Молодые девушки, носили свитера на два размера больше и мешковатые джинсы, показывая этим свое безразличие к моде. Характерной чертой стиля является небрежность в одежде.

Приверженцы стиля носили: рубашки с вытянутыми локтями, рваные джинсы, футболки, куртки-косухи, кеды и тяжелые ботинки. Гранж своими чертами отдаленно напоминал эпоху хиппи, но был лишен лёгкости того стиля.

В России в девяностые годы после распада СССР пришла одежда из Западной Европы, а также Турции и Китая. Множество вещевых рынков предлагали одежду разного качества по приемлемым ценам. Всё то, что было модно на западе после падения железного занавеса с радостью принималось в России вместе с западными фильмами и товарами народного потребления.

Мода 2000 года

Наступил двухтысячный год. В моду вошли откровенные наряды, видимо из-за нехватки материалов и истощения ресурсов планеты вся одежда становится короче ровно в двое.

В моде: короткие топы, мини-юбки, открытые рукава и глубокие декольте, минимализм в одежде, причём не важно обладает ли девушка стройным телом или она имеет пышные формы.

Конечно, в приоритете девушки, уделяющие время фитнесу.

 Короткие коктейльные платья приходят на смену длинным вечерним платьям и вместе с этим на смену дамской сумочке приходит клатч.

Среди подростков в моде джинсовый стиль, сильно изменившийся со времен хип-хопа девяностых. Джинсовый стиль преобразился, стал более ярким и женственным — узкие джинсы, джинсы с заниженной талией, с дырками на коленях, украшенные рисунком из страз, приталенные джинсовые пиджаки и куртки. Этот стиль одежды совсем не похож на то, что носили девушки подростки в девяностые.

О том что модно 2017 году, вы можете узнать из статьи: Самые модные тренды в одежде 2017 года (с фото).

В заключении статьи хотелось бы отметить:

Красота — это уникальное эстетическое представление. Как только красота становится растиражированной, она перестает быть красотой и становится часто вульгарностью.

Поэтому мода — это всегда усилие над собой, а как только вы одевайтесь удобно и комфортно (как делают сотни тысяч других женщин) вы уже становитесь не модной, а растиражированной.

Поэтому всегда в любую эпоху красота требует от женщины жертв и страданий, страданий на каблуках, от диеты, от накладных ресниц. Красота это усилия.

Обычно, мода кардинально меняется раз в десять лет, мелкие изменения происходят раз в полгода. Моду можно увидеть только сквозь призму прошлого, предвидеть моду никто никогда не мог, мы можем только предположить модные тенденции.

Мода зависит от глобальных изменений в мире, от событий которые заставляют людей смотреть по-другому на вещи и менять образ жизни, соответственно обновлять модный гардероб.

Мода помогала людям обрести себя, мода — это рычаг, с помощью которого женщина достигала самовыражения.

Источник: https://lady-hit.com/krasota/moda/zhenskaya-moda-i-eyo-istoriya-razvitiya.html

История развития моды: как появилась мода?

Когда появилась мода

Немало людей задается вопросом – откуда берется мода? Придумывают ли ее модельеры?

Как так получается, что тенденции повторяются в коллекциях разных дизайнеров — они что, заранее договариваются? А если бы не было всех этих домов моды и многочисленных производителей одежды, то моды тоже не было бы, и все ходили бы одинаковые? Как появилась мода: существовала ли она в старину или это новое изобретение? Ответы на эти вопросы заставляют взглянуть на легкомысленное непостоянное явление более уважительно.

В эпоху позднего Средневековья в Западной Европе возникла до той поры невиданная ситуация: всевозможных покроев и наименований костюма стало много.

Представители высших сословий уже не довольствовались простыми и однотипными одеждами, подолгу остававшимися неизменными.

Сообразно новому веянию, каждый уважающий себя человек благородного происхождения старался выделиться и всячески подчеркнуть свои достоинства в соответствии с тогдашними стандартами красоты.

Предполагаемая причина возникновения такого костюмного разнообразия – ослабление влияния церковных догматов.

В духовной культуре обнаруживается место для земных, мирских ценностей, а значит, и история развития моды начинает идти в новом направлении. Складываются культ Прекрасной Дамы, придворный этикет, куртуазная литература.

Телесная красота перестает считаться греховным явлением, и ее стремятся подчеркнуть разнообразными нарядами.

Правила сочетания различных предметов одежды в одном костюме стали называть «мода» (от лат. modus — мера, образ, способ, правило, норма). Эти правила, характеристики моды были созданы аристократами для аристократов, однако им стали подражать богатые горожане.

Такое нарушение сословных норм вызвало волну запретов. Доходило до смешного: в государственных указах касательно индустрии моды регламентировались длина шлейфа, высота головного убора, особенности покроя и декора, разрешенные для представителей разных сословий.

Таким было рождение моды в европейской цивилизации.

С самого своего возникновения мода играла роль социального маркера. Долгое время она отделяла аристократов от простолюдинов. Внутри высшего света постепенно выделились свои законодатели мод, преимущественно обладающие большим политическим весом.

Так, во Франции во времена царствования малолетнего короля Людовика XIV стала популярна полудетская одежда, и придворные носили ее со всей серьезностью, выражая тем самым верноподданнические чувства.

Влияние моды заставляло показывать свою принадлежность к какой-то группе и верность ей.

Эта функция сохраняется до сих пор. Многие социологи считают именно потребность выразить свою принадлежность к определенной социальной группе генератором, двигателем, главной характеристикой моды. Согласно этой теории, моду никто не выдумывает. Как же появилась мода? Она возникла сама по себе как некое общественное явление.

В пользу этой теории истории развития моды говорит наблюдение за группами подростков. Для них чрезвычайно важно быть принятыми в группе сверстников.

Тинейджеры объединяются в группы по разным признакам: поклонники музыкальных групп и направлений, любители компьютерных игр или экстремальных видов спорта или просто компании друзей, живущих в одном дворе.

У каждой подростковой группы может быть свой «дресс-код», своя характеристика моды, надежно отделяющая «своих» от «чужих».

Особенно ярко мода как социальное явление представлено в одежде молодежных субкультур. В настоящее время это поклонники аниме, готы, эмо, любители паркура. Лет двадцать-тридцать назад это были рокеры, металлисты. Еще раньше хиппи, стиляги.

В каждом поколении есть подобные объединения молодых людей. Они появляются в любом обществе, где есть возможность свободно проявлять свою волю, и ограничены одним поколением.

Нередко используется сочетание стилей в одежде, и порой становится невозможным определить, к какой именно субкультуре принадлежит тот или иной молодой человек.

Когда тинейджеры взрослеют, для них становится важнее принадлежность к иным группам с иными дресс-кодами.

И вот уже бывшие подростки одеваются как студенты, потом как молодые специалисты, бизнесмены, руководители, как родители следующего поколения детей. Эти дети, в свою очередь, создадут свои группы и свою моду.

Мода как социальное явление продолжит развиваться по спирали, а через какое-то время снова вернется на прежний виток.

Дизайнеры и производители одежды всего лишь используют уже существующие в обществе тенденции. К примеру, есть марки одежды, специализирующиеся на подростковых субкультурах. Задача дизайнеров понять философию и визуальные предпочтения некоей относительно крупной группы тинейджеров и придумать одежду, обувь, аксессуары, которые будут пользоваться спросом у этой категории молодых людей.

Для производителей одежды, обуви, аксессуаров мода является ветром, наполняющим паруса индустрии моды. О паруснике нельзя сказать, что он создает ветер, но двигается он при помощи этого ветра, и благодаря паруснику стихия становится видимой и полезной.

Мода – это индустрия, в которой вращаются существенные деньги, и попусту рисковать ими никто не хочет.

Если то, что предлагают дизайнеры, не найдет отклика у потребителей, то производитель понесет убытки вплоть до разорения.

Так что все дизайнеры стараются минимизировать риски и большую часть коллекции делать с таким расчетом, чтобы угадать спрос. И тут мы вплотную подходим к вопросу, а откуда берутся ожидания публики?

Существуют разные социальные факторы, формирующие модные течения. Влияние моды в самом общем плане можно описать словами «образ жизни людей и их актуальные потребности». Иными словами, это мы с вами формируем моду, сами того не осознавая.

Формируем своей жизнью тем, куда мы ходим, где работаем, с кем общаемся, как развлекаемся, кого боготворим или ненавидим, о чем говорим, какие фильмы и передачи смотрим, что читаем, на каких форумах сидим и что обсуждаем. Во всей этой бурлящей среде можно уловить популярные важные темы, они и ложатся в основу новой моды.

Надо только переложить это с одного языка на другой. И тут в дело вступают профессиональные прогнозисты моды.

Есть несколько подходов к прогнозированию моды. Один из них формальный, наукообразный. Он основан на понимании модных циклов.

Наблюдение за изменением моды на протяжении многих лет позволило собрать обширный статистический материал и выявить большие и малые периоды возвращения определенных силуэтов костюма, цветовой гаммы, а также отдельно формы рукава, воротника, туфель, размера и расположения деталей и т.д.

Это позволяет сформировать некую базу, основываясь на так называемом прогнозировании моды. Разумеется, возвращение модных форм это не буквальное повторение того, что было. Всякий раз надо предположить, как должна выглядеть старая тенденция в изменившемся мире. А это требует от специалиста по прогнозированию моды хорошего чутья.

Другой подход (впрочем, он прекрасно дополняет первый) – наблюдение за обществом. Самые острые тенденции рождаются не в мастерских дизайнеров и не на подиумах. Так, Мэри Куант как-то увидела, в чем девушки с рабочих окраин Лондона ходят на танцы, и «придумала» мини-юбку.

Конечно, не любая тенденция – это «воровство» у народа. Но это обязательное наблюдение. Ловцы тенденций ходят в культовые клубы и рестораны; смотрят популярные кинокартины и знают, какие фильмы категории А в данный момент в производстве; они читают книги-бестселлеры и популярных блогеров; ездят в путешествия в модные страны.

А еще они стараются понять, что будет интересно и важно после того, как общество устанет от нынешней моды.

Это и есть высший класс работы по прогнозированию моды — наука на грани интуиции или же интуиция на грани науки. Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы предсказать, что Олимпиада в Сочи породит в мире всплеск интереса ко всему русскому. Такие прогнозы очевидны. Но найти антитезу к популярной теме и сформулировать ее – это хорошая задача, решить которую могут единицы.

Результаты работы ведущих специалистов по прогнозированию моды выходят в виде буклетов, купить которые могут только представители верхнего сегмента фэшн-индустрии.

И дело тут не в высокой цене, а в том, что это закрытая информация, которую стараются не доводить до широких масс. Есть варианты проще, они более доступные и массовые, но и уровень прогноза в них классом ниже.

А некоторые производители одежды, не мудрствуя лукаво, просто копируют коллекции ведущих брендов. Вот и весь секрет «тайного сговора» дизайнеров.

Именно она задает тон, заставляя считаться с собственными вкусами и пристрастиями весь мир. В первую очередь благодаря именитым Домам моды с многолетней историей – …

Читать полностью »

Это неоспоримое достоинство, которое особенно ценится сегодня, когда предложений в мире моды более чем достаточно. Но не только качество привлекает шопоголиков всего …

Читать полностью »

Именно такие тенденции задают стильные браслеты. Одни из самых популярных женских украшений сегодня считаются и самыми сложными – выбирать, а тем более, носить их …

Читать полностью »

Практически все они работают в люксовом сегменте индустрии, но у каждого из них есть своя аудитория поклонниц, а главное хорошо узнаваемые уникальные «почерк» и стиль. …

Читать полностью »

И совершенно неспроста – у броши роскошная родословная, да и сегодня этот самый импозантный аксессуар считается королевским. Тем сложнее вводить его в собственные …

Читать полностью »

А значит, настало время выбрать лично для себя самые красивые и модные броши 2018 года. Направлений и дизайнерских идей множество, а значит с помощью этого украшения можно …

Читать полностью »

Достаточно надеть пальто модного в 2018 году фасона. Это ключевая вещь любого демисезонного ансамбля, способная придать изысканности каждому, даже весьма повседневному …

Читать полностью »

Этот сезон располагает к стильным провокациям. Модные широкие брюки задают тон в сложных, но очень элегантных образах. Дизайнеры, кажется, нашли золотую середину – …

Читать полностью »

Сегодня дизайнеры предлагают разноплановый и очень интересный спектр модных фасонов брюк, и, несмотря на разнообразие стилей, все они отвечают главному тренду сезона …

Читать полностью »

От того, какого фасона, кроя, стиля оно будет, зависит эффектность и актуальность образа в целом. Но не менее важен модный цвет пальто. Однозначного ответа на вопрос …

Читать полностью »

Page 3

Этот сезон располагает к стильным провокациям. Модные широкие брюки задают тон в сложных, но очень элегантных образах. Дизайнеры, кажется, нашли золотую середину – …

Читать полностью »

Сегодня дизайнеры предлагают разноплановый и очень интересный спектр модных фасонов брюк, и, несмотря на разнообразие стилей, все они отвечают главному тренду сезона …

Читать полностью »

И, несмотря на то, что мы сами выбираем, в чем нам сходить, никогда не будет лишним заглянуть на мировые модные подиумы, чтобы более четко и правильно обозначить для себя …

Читать полностью »

Те, кто раньше не носил этот предмет гардероба в холодные зимние месяцы, спешат узнать, с чем носить платье зимой, чтобы выглядеть стильно и красиво.Платья последние …

Читать полностью »

Теперь модницам всего мира известны главные тренды грядущего сезона, благодаря чему каждая из них может пополнить свой гардероб самой актуальной парой обуви.Обувь …

Читать полностью »

Модные платья на Новый год 2018 представлены большим разнообразием, поэтому каждая модница может подобрать для себя наиболее выгодный вариант праздничного наряда.Платья …

Читать полностью »

Они спешат узнать, какие пуховики в моде зимой 2018 года, ведь большинство девушек и женщин хотят выглядеть красиво, независимо от времени года.Какие пуховики в моде зимой-2018: …

Читать полностью »

Традиционный зимний предмет гардероба становится всё более ярким с точки зрения эстетики и стиля. Одного роскошного меха в этом сезоне мало. Во главу угла поставлен …

Читать полностью »

Хитом 2018 стала стрижка каскад, она наиболее точно отвечает веяниям сегодняшних трендов на структурированные и, вместе с тем, естественные прически. Вариантов её исполнения …

Читать полностью »

И, кажется, что нового можно найти в очередных сезонных коллекциях? Ответ прост и сложен одновременно: универсальные, стильные модели, свежие решения и нестандартные …

Читать полностью »

Источник: http://www.9linesmag.com/?p=3330

История моды

Когда появилась мода

История моды

История развития человечества сложна и многогранна. Каждая историческая эпоха сопровождается бурными политическими событиями, революциями, восстаниями, войнами. Отражением всех этих явлений является искусство. В данной статье мы рассмотрим моду как зеркало исторических эпох.

  1. Происхождение слова «мода».
  2. Что движет модой?
  3. Мода в одежде.
  4. Мода – зеркало исторических эпох.

Происхождение слова «мода»

Термин «мода» латинского происхождения. Дословно он переводится как образ, правило, способ, предписание. А также как мера, вид, представление. Впервые это слово было употреблено ещё Петром I.

Он обозначает преобладание какого-то стиля в любой сфере жизни человека. Сейчас в основном под этим термином понимают господство какого-то стиля в одежде. Но это не совсем точно. К моде относится и манера поведения, и привычки, и вкусы, и предпочтения людей.

составляющая моды – это гонка за новизной. Однако зачастую всё новое – это хорошо забытое старое. Поэтому то, что сейчас находится на пике популярности скорее всего уже было распространено во времена наших бабушек и дедушек.

Разница лишь в том, что сейчас эти «новинки» приобретают новый внешний облик, предстают перед нами в иной интерпретации.

Что движет модой?

Как и любое другое социальное явление мода имеет мотивы, которые движут ею. Первый мотив — это подражание. Ещё во времена Киевской Руси князья приглашали греческих мастеров, чтобы те поделились с ними своим опытом создания произведений искусства.

В XVII–XVIII веках в России было модно получать высшее образование за границей, а так же нанимать для своих детей гувернёров по французскому языку. Русский народ старался перенять опыт и хороший вкус западных соседей. Второй мотив, который движет модой – это страх. Люди боятся оказаться в стороне, быть хуже  других.

Поэтому они следуют определённым предпочтениям. Таким образом, подражание и страх – это основные мотивы, движущие модой.

Мода в одежде.

Как уже было сказано, мода — это не только преобладание какого-либо стиля в одежде, но и во всех сферах общественной жизни. Однако внешний вид человека всегда играл важную роль. Не зря пословица гласит: «По одёжке встречают, а по уму провожают». Поэтому мода в одежде является главным звеном. Она направлена на приближение тела человека к идеалу.

Например, в Древнем Китае и Японии девочкам, родившимся в семье аристократов обували специальные ботинки, которые значительно замедляли рост ступней ног. Маленький размер ноги считался признаком аристократизма.

На моду в одежде могут повлиять много факторов: политические события, ностальгия по прошлому, хитрости текстильщиков, научные и культурные достижения, традиции, уровень экономического развития и производства и т. д.

Мода – зеркало исторических эпох.

Мода – явление изменчивое и постоянное. Она отражает сущность человека в ту или иную эпоху.

В Античной Греции тело человека считалось пределом совершенства. Поэтому его надо любить и ценить. В одежде того времени прослеживались гармоничные линии и соблюдались пропорции.

В Средневековье, а именно в готическую эпоху в одежде, как и во всём искусстве прослеживались объёмы и контрасты, диспропорция и асимметрия. Именно в это время появилось всем известное сейчас платье «футляр», которое стягивало человеческое тело, чтобы сделать его более стройным.

В Европе в XVII веке господствовал стиль барокко. Он отличался чрезмерной помпезностью, пышностью, роскошью и декоративностью. То же самое прослеживалось и в одежде. Она была перегружена сложными декоративными элементами.

В следующем столетии на смену пришёл стиль рококо, которому характерно изящество и утончённость. Это время ароматных духов, изящных париков и грима.

В XX веке произошёл технический прогресс, благодаря чему поменялись и условия жизни людей. Одежда стала более удобной. Теперь её особенностью была простота. Впервые женщина надела брюки. Одежда стала дифференцироваться по функциям: для дома, прогулок, работы.

Появляются Дома моды, в которых работали известнейшие модельеры. Их называли кутюрье. Позже из разных стран мира создатели моды объединялись в Париже. Таким образом, была создана ассоциация «От кутюр», где до настоящего момента создаётся высокая мода.

Естественно, не каждый человек может позволить себе приобрести одежду известных модельеров. Поэтому модели, созданные ими упрощаются и распространяются на широкий круг потребителей.

Таким образом, мода – понятие неоднозначное. Оно напрямую связано с мировым искусством и является откликом человека на исторические события.

Источник: http://beautyyou.net/istoriya-modyi/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть