Как воспитать вундеркинда

Содержание

Маленький гений: как вырастить вундеркинда

Как воспитать вундеркинда

Появление на свет малыша – это большое событие в жизни каждых родителей. И готовиться к нему нужно серьезно. Покупается кроватка, коляска, вещи и игрушки. Но заботливые мамы и папы переживают не только за это. Не менее важно знать, как правильно воспитать малыша, чтобы он вырос гением.

На сегодняшний день составлено множество методик и придумано большое количество игрушек, которые помогают родителям развивать умственные способности ребенка. Если вы думаете, что это дорогое удовольствие, то сильно ошибаетесь. Методики находятся в открытом доступе в интернете, а развивающие игрушки легко сделать самостоятельно, если приложить фантазию.

Стадии интеллектуального развития ребенка

Не стоит бросаться в омут с головой и пробовать все подряд методики на ребенке. Упражнения, описанные в них, рассчитаны на разные возрастные категории.

 Используя учебный материал неправильно, вы не добьетесь ничего и исказите нормальное мышление ребенка, что приведет к трудностям в обучении в дальнейшем.

Как понять, что подойдет ребенку в его возрасте? Для этого обратитесь к классификации стадий интеллектуального развития с рождения до достижения 18 лет. Подробно описал психолог Жан Пиаже.

Стадии интеллектуального развития ребенка:

Сенсорно-моторная стадия (0-2 года). В этот период ребенок изучает мир при помощи ощущений и движений. Ему не терпится пощупать, погрызть, побросать предметы, находящиеся в окружении. Рационально со стороны родителей будет позволить ему это делать.

В такой период полезны подвижные игры с потешками, игрушки с наполнениями, музыкальные инструменты.
Дооперациональная стадия (2-7 лет). Этот период ознаменовывается приданию предметам символического смысла.

Ребенок играет с одним, представляя, что это другое: представляет картонную коробку домиком или машинкой, бумажные листы тарелками и прочее. Не стоит исправлять малыша и указывать ему, как правильно. В момент игры у него развивается воображение. Родителям стоит поддержать эту затею и похвалить юного выдумщика.

Самое время для сюжетно-ролевых игр, начала изучения цветов, цифр, букв и других символов.Стадия конкретных операций (7-11 лет). В этот период у ребенка преобладает логическое мышление. У него формируется логическая цепочка действия-последствия.

Пришло время для ознакомления малыша с понятиями измерений (вес, длина, объем, ширина). В этот период ребенок начинает четко осознавать, что он частица мира, а него центр. Поддержите малыша в этот нелегкий период.

Стадия формальных операций (11-18 лет).

Отличительная особенность в том, что ребенок учится прогнозировать, представлять ситуацию и искать варианты продолжения. В этот период уже можно объяснить подростку о пользе или вреде действий, представить, что за ними последует. У ребенка появляются первые кумиры (супергерои, персонажи из фильмов), которым он подражает.

Советы родителям по воспитанию гения

Чтобы развить в ребенке гениальные способности, создайте комфортную атмосферу для умственного развития. Только тогда раскроется потенциал, заложенный в каждом ребенке. Психологи рекомендуют придерживаться ряда правил, которые помогут родителям вырастить ребенка вундеркиндом.

Советы родителям по воспитанию гения:

Не держите дитя в тепличных условиях. Он должен попадать в трудности и уметь находить из них выход.
Учитывайте особенности характера малыша.Подавайте пример. Читайте книги, ходите в музеи и театры, развивайтесь вместе с ним.Уделяйте свободное время ребенку.

Малыш должен чувствовать, что он значим для родителей и проще это показать, проводя с ним свободное время. Вы можете играть, смотреть телевизор или вместе заниматься домашними делами. Главное, чтобы обстановка была позитивной и вы излучали любовь.

Не зацикливайтесь на методиках. Процесс должен проходить естественно, а не подгоняться всевозможными упражнениями и занятиями.Уделяйте время физическому развитию малыша. В здоровом теле здоровый дух.

Не корите ребенка за непослушание взрослым, концентрируйте внимание на достоинствах.

Ничего сложного в советах психологов нет. Каждый здравомыслящий родитель понимает правдивость этих тезисов.

Карточки Домана

Сегодня существует много методик обучения маленьких гениев, которые рассчитаны на детей с рождения. Какую из них выберете вы, зависит от ваших предпочтений.

Первой мы рассмотрим методику карточки Домана, благодаря которой можно легко и непринужденно обучить малыша навыкам чтения, иностранного языка, счета и письма. Подходит для занятия с детьми с рождения.

Нейрофизиолог Глен Доман, изучая мозговую деятельность растущего ребенка, пришел к выводу, что с рождения он готов к восприятию огромного количества информации, и эта способность проходит с годами. К шести годам ребенок уже утрачивает способность фиксировать все, что он видит и слышит. С этого возраста память работает выборочно.

Дидактические материалы состоят из карточек, на которых изображены предметы, животные, действия и написаны названия. Вы должны показывать их малышу и озвучивать. Позже, когда ребенок усвоит связь между словами мамы и изображениями на картинках, он начнет самостоятельно их узнавать.

Требования к занятиям – систематичность, следование расписанию, но не давление на ребенка. Не стоит начинать урок, если вы видите, что малыш в плохом расположении духа. Приветствуются похвала и поощрения.

Методика Сесиль Лупан

Этот способ обучения является усовершенствованной методикой Домана. Сессиль Лупан была приверженцем его исследований, и занималась с детьми по карточкам. Но каждый раз она убеждалась в том, что маленькие дети – это не хранилище информации, и незачем обучать всему подряд.

Методика Сесиль Лупан призывает обратить внимание на развитие ребенка первых 12 месяцев жизни. За это время нужно соблюдать 4 требования по воспитанию малыша:

Проявлять любовь, обнимать и целовать ребенка, радоваться успехам и поощрять.Стимулировать чувства малыша (слух, зрение, тактильное восприятие, вкус и обоняние).Развивать двигательную активность.

Заложить основы речи.

Это позволит малышу с легкостью обучаться в дальнейшем и усваивать любые навыки и умения.

Кубики Зайцева

Эта методика с успехом существует уже 20 с лишним лет. Создал ее ленинградский психолог Зайцев Николай Александрович. Особенности заключаются в том, что занятия проводятся в формате игры, что облегчает привлечение внимания малыша и его удержания. Ребенку не придется сидеть на одном месте, наоборот, кубики Зайцева предполагают подвижность. С ними занимаются даже на открытом воздухе.

Методика подходит для детей, которым исполнилось два года. С помощью обучающих кубиков детки учатся читать и считать. Уроки проходят легко и непринужденно. Согласно утверждению автора, достаточно уделить занятиям 20 часов, и ребенок освоит навыки чтения и счета.

Вальдорфская школа

Самое спорное из направлений в педагогике. Многие родители с восторгом слушают об основных принципах школы, другие в корне с ними не согласны. Дело в том, что Вальдорфское обучение отрицает целесообразность раннего умственного развития. Педагоги считают, что учить чтению и письму следует в школьном возрасте, а до этого уделять внимание творческому развитию.

Игрушки и учебные материалы выбираются самые разнообразные. Главное, чтобы они были безопасные. Вальдорфская школа не приемлет принуждения, ребенок сам выбирает себе занятие. Большое внимание уделяется музыкальному сопровождению уроков. Аккомпанемент должен звучать при чтении сказок, игр и других занятий

Система Никитиных

Педагогическая система, разработанная в середине ХХ века простыми родителями, сегодня пользуется популярностью во всем мире. И это не удивительно. Она проста и доступна, многие мамы и папы полностью согласны с тезисами, изложенными в ней.

Первое, на чем настаивают Никитины, это уделение достаточного внимания физическому развитию ребенка. В комнате каждого малыша должна быть спортивная стенка. Где он в любое время имеет возможность позаниматься. Также они рекомендуют дать полную свободу действий, чтобы малыш учился на своих ошибках.

Не менее важным система Никитиных считает контакт с мамой, ее любовь и забота: кормления по требованию, совместный сон, общие занятия и увлечения. Этого разработчики методики считают достаточным для полноценного развития и воспитания гения.

Педагогика Монтессори

Задачей этой системы обучения является создание условий, в которых ребенок раскроет потенциал. Достигается это полной свободой выбора занятий и их продолжительности. Он самостоятельно организовывает рабочее место, выбирает материалы и обучается.

Педагогика Монтессори имеет главное правило, которое должны соблюдать родители – не мешать ребенку. Вы должны так организовать комнату, чтобы все игрушки, дидактические материалы, книги были доступны для малыша. Отдельное внимание уделите мебели, ведь ребенок захочет передвинуть свой столик или заниматься на полу.

Какую бы методику вы не предпочли, главное в обучении ребенка – не навредить ему. Никогда не давите на малыша, не требуйте от него многого. Обучение должно проходить ненавязчиво и нравиться малышу. Тогда он быстро усвоит любые знания и вырастет гением.

Источник: https://sunmag.me/sovety/20-01-2014-malenkij-genij-kak-vyrastit-vunderkinda.html

Методика Домана: как воспитать вундеркинда с пеленок

Как воспитать вундеркинда

О методиках раннего развития читали и слышали все родители, но не все применяли их на практике. Кому-то элементарно не хватало времени, у кого-то не было особого желания. Популярностью пользуются методики Монтессори и Никитина, кубики Зайцева, методика Домана. О последней мы сегодня расскажем более подробно: в чем ее достоинства и недостатки.

История возникновения методики

Методика Домана, созданная американским нейрохирургом Гленом Доманом еще в прошлом веке, до сих пор пользуется огромной популярностью, вызывая интерес как у родителей, так и у педагогов. Все начиналось с лечения малышей с травмами мозга.

Нейрохирург Глен Доман поставил перед своей командой задачу не только лечить таких детей, но и развивать их. Он разработал свою методику, направленную на усиление активности мозга, в результате чего при восстановлении какой-то одной функции автоматически начинала «работать» и другая функция.

Воздействуя на мозг малыша, врач заставлял работать вначале «резервные» клетки головного мозга, которые не были поражены болезнью. Происходило это довольно оригинально на тот момент. На карточках большого размера писались слова красными буквами.

Детям показывали их одну за другой, произнося слова вслух. Каждый «сеанс» урока длился не более 10 секунд, но повторялся ежедневно до 15-20 раз. Таким образом, дети учились читать. После освоения навыков чтения на карточки стали добавляться точки, чтобы обучить счету, а затем и изображения простых предметов.

Что происходило по мере того, как мозг ребенка работал в активном режиме? Осваивая чтение и счет, малыши начинали понемногу двигаться, что уже говорило о большом прогрессе.

Сложнее всего было работать со слепыми детьми, но работая по методике, сотрудники клиники научили их видеть хотя бы очертания предмета. Дальнейшие занятия заставили детей понемногу двигаться.

Затем с ними занимались иностранными языками, обучали энциклопедическим знаниям, творческим навыкам.

Результатом таких занятий стало то, что больные дети не только догнали, но во многих областях и перегнали по развитию своих сверстников. Как же методика Домана должна действовать на здоровых детей?

На основе разработок с больными детьми Глен Доман создал простую методику по раннему развитию детей. Сейчас по ней может заниматься любой родитель, и любой ребенок может стать гением.

Методика Домана: когда начинать

Ответ доктора однозначный: начинать обучать ребенка по методике Домана надо с самого рождения, даже если вам кажется, что ребенок вообще ни на что не реагирует. Но вы ведь с ним разговариваете? И он отзывается на ваш голос? Что мешает добавить показ ярких карточек, сопровождая их озвучиванием?

Работая с детьми, педагоги отмечают, что они с интересом рассматривают яркие картинки, где изображены фрукты и овощи, картинки с природой, игрушки и окружающие предметы. Если хотя бы по пять минут в день заниматься с малышом, используя карточки, его мозг начнет активно работать, причем стимулируются различные отделы головного мозга.

В результате таких занятий у ребенка тренируется фотографическая память, он получает энциклопедические знания и развивается гораздо быстрее своих сверстников.

Как заниматься по этой методике

Разобраться, как заниматься по методике Домана, несложно. Не пытайтесь начать занятие, если ребенок плохо себя чувствует, капризничает или голоден. Выберите момент, когда он бодр, весел и сыт. В таком состоянии он с радостью поиграет с мамой в новую игру.

Сообщите ему: «Я покажу тебе красивые цветы!» и показывайте карточки одну за другой, говоря, что на ней изображено. Самим в карточки заглядывать не надо – это будет отвлекать ребенка.

Не задерживайтесь отдельно на карточке, показывайте их достаточно быстро, весело сообщая слово, написанное на обороте. В идеале достаточно одной секунды на одну карточку.

После первого показа перемешайте карточки – ребенок должен запоминать не последовательность, а сами изображения. Через некоторое время снова повторите игру.

Первые несколько дней, показывая карточки, можно проговаривать: «Этот цветок называется тюльпан». Затем малышу достаточно будет сказать «тюльпан». Самое главное – закончите занятие до того, как малыш начнет отвлекаться, оно не должно ему надоесть.

Каждую неделю используйте новые наборы, как только малыш четко усвоит все слова из предыдущего.

Используйте различные языки. Чем раньше вы начнете вводить новый язык, тем больше слов усвоит малыш, а затем сможет смотреть и мультфильмы.

Сейчас можно приобрести множество наборов карточек для обучения по методике Домана. Вы и сами можете их создать, найдя интересные картинки и сделав к ним подписи.

Недостатки методики Домана

Да, при всех прелестях и неоспоримых преимуществах, у методики Домана есть и свои недостатки. А именно:

  • Ребёнок пассивен в процессе обучения: его функция – просто смотреть.
  • Ребенок не учится самостоятельно читать или слушать и производить анализ текста.
  • Не проявляется творчество в процессе обучения.
  • Нельзя пропускать занятия, причем заниматься надо ежедневно по несколько раз в день.
  • Если ребенок старше трех лет и до этого с ним по этой методике не занимались, то он неохотно начинает. 

Вообще, любая из методик раннего развития имеет свои достоинства и недостатки. Возможно, стоит взять лучшее из каждой из них и заниматься комплексно. Пусть малыш играет, а вы по ходу игр вводите элементы той или иной методики, так он будет всесторонне развиваться.

Источник: http://megapoisk.com/metodika-domana-rannee-razvitie

Воспитываем вундеркинда: как развивать ребенка с рождения

Как воспитать вундеркинда

как развивать ребенка с рождения

Развитие ребенка с первых дней жизни лишь на первый взгляд кажется делом бесполезным. Еще бы, покормили, уложили спать и выдохнули с облегчением – так думают безответственные мамочки.

А те, что желает воспитать всесторонне развитого малыша, должны понимать, что развивать ребенка необходимо с самых пеленок, ведь именно в этот момент формируются первые навыки малыша, постепенно происходит его адаптация к жизни в новом, более агрессивном, нежели материнская утроба, мире.

Как развивать ребенка с рождения:

  1. Как развивать ребенка: двигательная активность.
  2. Пеленать или не пеленать? 
  3. Учим малыша фокусировать взгляд.
  4. Развиваем слух ребенка с первых дней жизни.
  5. Помогаем ребенку научиться издавать звуки.
  6. Игрушки для развития ребенка.

Как развивать ребенка: двигательная активность

Как развивать ребенка: двигательная активность

Первый месяц жизни малыша считается периодом адаптации к условиям нового мира, в то время как на втором месяце ребенок начинает познавать мир с помощью зрения, слуха и даже некоторых движений. Именно в двигательной активности заключается развитие ребенка.

Родители должны не только полагаться на естественный процесс роста крохи и следующих из него привычек, но и обязаны помогать ребенку развивать новые движения. К примеру, в развитии ребенка на 2-ом месяце обязательно нужно выкладывать малыша на жесткую ровную поверхность, чтобы он приподнимал голову.

Таким образом, родители развивают у ребенка физическую активность и двигательные функции. Развивая ребенка таким образом, следите, чтобы он не ударился, ведь долго удерживать головку такие крохи пока еще не могут.

Начинать такие тренировки нужно с нескольких минут, постепенно увеличивая время.

Если малыш ни в какую не хочет поднимать голову (ленивыми детки могут быть с рождения), задача родителей в развитии ребенка привлечь его внимание, так, необходимо разговаривать с малышом, ожидая реакции на звук голоса или же показывать ему яркие игрушки.

Пеленать или не пеленать?

В первый месяц жизни ребенка принято пеленать, чтобы он себя не будил, не принимал неправильное положение или же ненароком себя не поцарапал. Однако со второго месяца важно приучать малыша к свободной одежде, которая не будет сковывать его движения.

Постепенно ребенок должен привыкать к собственным жестам и не бояться их. Пеленать ребенка можно ночью, чтобы обеспечить более спокойный сон, а вот в период бодрствования лучше отдать предпочтение свободным распашонкам и ползункам.

Помните, тугое пеленание плохо может сказаться на развитии ребенка, это может проявиться в плохой координации движений.

Учим малыша фокусировать взгляд

Учим малыша фокусировать взгляд

Развивать ребенка нужно всесторонне, речь идет о двигательной, зрительной, слуховой активностях, а также возможности издавать звуки. В возрасте 1 месяц ребенок уже начинает фокусировать взгляд на ярких и больших предметах.

Помочь развить это умение помогут игрушки, подвешенные над кроваткой. Хорошо, если погремушки над кроваткой будут вертеться, таким образом, малыш сможет провожать их взглядом и фокусировать взгляд.

Мобили над кроваткой помогают развивать ребенка не только в плане зрения, но и в плане движений. Ведь, наблюдая за движущимися игрушками, происходит активная тренировка мышц шеи. Ребенок в 2 месяца уже начинает не только поднимать голову, но и вращать ею.

С 3-месячного возраста малыш начинает не просто сопровождать взглядом карусель с игрушкой, но и впервые тянется к ней ручками.

Развиваем слух ребенка с первых дней жизни

Развиваем слух ребенка с первых дней жизни

Человеческая речь – то, с чем ребенок, а в будущем взрослый человек, будет сталкиваться с первых дней жизни. Поэтому рекомендуется развивать ребенка с помощью своей речи еще в утробе. После рождения звук голоса матери и отца также должен быть слышим ребенком ежедневно.

При этом очень важна интонация, ни в коем случае не кричите на ребенка, ваш голос должен быть нежным и ласковым.

Тренировать слух ребенка можно не только с помощью собственного голоса, но и благодаря игрушкам. Ребенок в 2-3 месяца очень чутко реагирует на звук погремушек.

А успокаивающая музыка в карусели над кроваткой может не только увлечь малыша, но и помочь ему заснуть.

Помогаем ребенку научиться издавать звуки

Помогаем ребенку научиться издавать звуки

Обычно звуки, которые издает малыш, получаются непроизвольно. Специально учить этому не нужно. Но раньше услышать агуканье младенца помогут частые разговоры мамы и папы с младенцем. Мамино «агу» спровоцирует ребенка к повторению данного звука, и ребенок начнет вас радовать не только плачем, но и другими, более приятными для материнского слуха, звуками.

Игрушки для развития ребенка

Игрушки для развития ребенка

Чтобы развивать ребенка с первых дней жизни, вам не понадобится обзаводиться огромным арсеналом разнообразных игрушек. Лучше приберегите деньги на будущее. Развивающие игрушки для ребенка должны быть максимально простыми, без лишних деталей, легкими в весе. Игрушка помогает малышу тренировать моторику ручек и пальчиков.

Важно, чтобы погремушка для развития ребенка не была слишком массивной, в противном случае он попросту не сможет обхватить ее ручками. Подбирайте игрушки исходя из возраста малыша. Помните, что погремушки перед использованием обязательно прокипятить, чтобы удалить остатки заводской пыли и микробов.

Развивающие погремушки для детей не должны издавать слишком резких звуков. Идеально подойдут игрушки, имитирующие естественные шумы.

Погремушки в развитии ребенка в первые месяцы жизни используются, конечно же, для привлечения внимания и тренировки глаз.

Затем функция игрушки становится более значительной, ведь малыш начинает ее трогать, держать в руках, двигать ею и даже пробовать на вкус.

Сначала ребенок, скорее всего, будет только смотреть на игрушку, но постепенно его нужно учить к ней прикасаться.

Для этого погремушку можно вложить малышу в руку самостоятельно, хватательный рефлекс, присущий крохе, сделает свое дело, а затем ребенок, приучившись к звуку, исходящему от погремушки, научится сам брать ее в руки.
Как говорилось выше, покупая игрушки для развития ребенка, старайтесь не игнорировать музыкальные карусели над кроваткой и гирлянды для коляски.

Помните, что игрушки предназначены не столько для досуга малыша, сколько для развития ребенка. Именно с их помощью он получает первоначальную информацию о мире. С ними он постепенно начинает познавать звуки, тактильные ощущения, зрительную информацию. Использование погремушек в развитии ребенка это также тренировка самостоятельности крохи.

Как развивать ребенка с рождения: видео

Источник: http://xvatit.com/vospitanie_detey/142939-vospityvaem-vunderkinda-kak-razvivat-rebenka-s-rozhdeniya.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.